Руководители компании
«Мосигра» в книге«Бизнес как игра» делятся своим богатым опытом,
рассказывая о предпринимательстве в России, набитых шишках и наиболее
успешных стратегиях, в том числе и советами по работе с подчинёнными. Что вы могли бы добавить, исходя из основных функций руководителя?
Как ругать и хвалить.
И хвалить, и ругать нужно сразу — иначе человек не поймет. Точнее,
головой поймет, но в организме не отложится. Ругать можно только наедине
с сотрудником. Потому что неприятно остальным, а если вы ошиблись и
сотрудник поставит вас на место, лидером вам больше не бывать. Хвалить
же — только прилюдно. Потому что социальное доказательство и пример
важнее похвалы. Хвалить нужно чаще, а ругать — строже.
Когда сотруднику нужен отгул
Если сотрудник не злоупотребляет, нужно всегда отпускать.
— Можно я сегодня уйду раньше на два часа? — Если сам считаешь, что нужно, — уходи.
— Можно я сегодня уйду раньше на два часа? — Если сам считаешь, что нужно, — уходи.
Мерило внутри человека. Есть вещи, которые всегда важнее рабочих
обязанностей. Для каждого человека они свои. Как ни странно, именно при
такой оценке — самим человеком — злоупотреблений минимум. Что же
касается продавца, то у него труд посменный. И оплата по фактически
отработанным дням. Если же вдруг продавец полдня курит, вся остальная
смена это заметит. А бонус за продажи у них коллективный. Смена подумает
и скажет старшему: «Мы больше не хотим с ним стоять». Наш халявщик
встанет в другую смену, опять полдня проваландается — и смена еще раз
попросит не ставить его к ним. Через неделю не останется смен, готовых с
ним работать. Саморегуляция.
Что делать с премией
Премия — пережиток советской системы. Все почему-то думают, что
работодатель обязан ее дать. К сожалению, как награду ее никто не
воспринимает. С нашей точки зрения, премия должна быть привязана только к
результатам работы, выработке. Чтобы каждый понимал, за что ему
приходит каждый рубль.
Если у сотрудника нет ключевых показателей эффективности (KPI),
премия может быть привязана к каким-то нестандартным результатам. Но
тогда он не должен на нее рассчитывать, она всегда приятный сюрприз.
Менять полезное на сахарок — очень плохая тактика. Сотрудник должен
делать что-то полезное в принципе. Ваша задача как работодателя — чтобы
при этом ему хорошо жилось.
Социальный договор такой: ты отлично выполняешь работу, я даю тебе за
это деньги. Поэтому премия просто так, без воспитательного момента, —
нонсенс. Но есть исключение. Так называемая 13-я зарплата. Она может
выдаваться просто потому, что вам захотелось, чтобы у людей было хорошее
настроение на Новый год. Это же чертовски приятно!
Когда работник просит повышения
Был у нас как-то переезд. Мы попросили продавцов магазинов помочь, не
обещая ничего взамен. Пришли Андрей и много-много девочек. Мы таскали
вещи на пятый этаж и потом весело ели торт. Никто не получил тогда
ничего материального. Но вот что странно. Каждый раз, когда нам нужен
был старший точки или еще кто-то рангом выше продавца, повышался один из
людей, помогавших нам при переезде. Потому что мы всех запомнили и
увидели, что человек готов делать чуть больше, чем обязан.
Это всегда заметно, и об этом не надо говорить. Награда находит
такого героя (если руководитель адекватен, конечно). Поскольку им никто
ничего не обещает, они эту схему, естественно, не знают. В результате
это не выливается в самопиар. Только естественные движения.
Когда сотрудник совершил ошибку
По материалам книги «Бизнес как игра».
Комментариев нет:
Отправить комментарий