Каким на самом деле должен быть менеджер? Какими этическими принципами или качествами он обладает?
Ицхак Адизес
— признанный гуру бизнеса и теории управления, знает, как создать
успешную компанию и каким должен быть хороший менеджер. А его знаменитый
метод управления успешно использовали в более чем 2 тысячах компаний в
50 странах мира.
Чтобы решить проблемы компании, нужно осознать, каким на самом деле
должен быть менеджер, — считает Адизес. — Хороший руководитель не в
состоянии сосредоточить в себе все навыки и качества, которые должны
быть присущи хорошему управлению в целом. Однако для успешной работы в
команде менеджер обязательно должен обладать 7 важными качествами.
1. Он может выполнять все четыре управленческие роли (производитель результатов — менеджер, который хорошо и с драйвом выполняет свои прямые обязанности, лучше других способен работать на результат, администратор — менеджер, который планирует, координирует, следит и контролирует исполнение поставленных задач, предприниматель — инициирует
процессы, находится в творческом поиске, придумывает и изобретает,
способен находить пути для развития компании и получения прибыли , интегратор — объединяет процессы, чтобы команда работала слаженно, умеет эффективно реализовывать идеи), хотя и не одинаково силен во всех. Как минимум одна такая роль удается ему отлично, все остальные он выполняет удовлетворительно.
2. Он знает собственные сильные и слабые стороны. Чтобы
успешно управлять, мы должны хорошо знать самих себя. Мы должны знать
наши сильные и слабые стороны. Чтобы познать себя, менеджер должен
установить контакт с внешним миром, который менее подвержен цензуре. Он
должен чувствовать то, что слушает и слышит. Чтобы быть в контакте с
собой, управленцу необходимо быть в контакте с другими.
3. Он поддерживает контакт с окружающими. Ондолжен быть
достаточно открыт, чтобы слышать и принимать мнение о себе других, даже
если их точка зрения не соответствует его собственным представлениям о
себе. Он прислушивается к критике своей работы с целью лучше понять
самого себя. Он понимает, что он — то, что он делает.
4. Он может оценить и признать отличную работу других, даже в
тех ролях, которые ему не очень удаются. Только для культа личности
подходит градация нижестоящий-вышестоящий. Для создания сильной
управленческой команды такой подход не годится. Руководитель хорош, если
его способности дополнены качествами его партнеров по команде.
5. Он принимает мнение других в тех вопросах, где оно может быть более глубоким, чем его собственное.
6. Он умеет разрешать конфликты, которые неизбежно возникают,
когда люди с разными потребностями и стилями оказываются в одной
управленческой команде, чтобы обеспечить необходимый набор
профессиональных качеств.
7. Он создает среду, способствующую обучению. Хороший менеджер
должен создать обучающую среду, где конфликт воспринимался бы не как
угроза, а как возможность учиться и развиваться. В такой среде люди
учатся друг у друга, различия во мнениях воспринимаются как возможность
узнать что-то новое каждой из участвующих в конфликте сторон.
Если вы хотите управлять и делать это хорошо — вы должны знать, что
вообще требуется для эффективного менеджмента, и научиться видеть в
других те качества, которые недостаточно развиты в вас самих. Нужно
научиться ценить людей, которые могут нас дополнить. А для начала —
понять себя.
По материалам книги «Как преодолеть кризисы менеджмента».
Комментариев нет:
Отправить комментарий