Часто люди называют в числе худших
своих черт такие особенности, как неспособность довести начатое дело до
конца, лечь спать пораньше, выделить время на важные дела, вовремя
прийти на встречу, организовать свой рабочий день.
В контексте тематики нашего блога мне бы хотелось, чтобы вы в своих комментариях не только поделились опытом решения поставленных проблем, но и акцентировали внимание на этических принципах, которые лежат в основе предпринимаемых действий.
Итак, как часто мы говорим о себе, что "Я такой рассеянный или забывчивый, или я вечно опаздываю, я такой неаккуратный, мне трудно правильно расставлять приоритеты, я неисправимый тупица, у меня слишком много дел, я ничего не могу контролировать, я не знаю, с чего начать".
Это весьма распространенные проблемы —
что довольно грустно. Еще более грустно, что многие считают, будто это
врожденные свойства, некоторая предопределенность, с которой ничего
нельзя поделать. Люди думают, что они должны жить со своими
недостатками. Конечно, все совсем не так. И этический тайм-менеджмент в первую
очередь призван работать с тем, о чем вы уже хорошо знаете, — с
привычками.
Автор книги «На пределе» Эрик Бертран Ларссен дает некоторые рекомендации и пояснения по их выполнению.
Что такое тайм-менеджмент?
Есть люди, которые посвящают свое время
созданию промышленных империй, достижению высот в спорте, обустройству
дома или помощи другим. А есть те, кто тратит его на поиск оправданий.
На самом деле любой человек способен лучше распределять свое время при
помощи незамысловатых принципов и рутинных действий.
С чисто технической и практической
точки зрения тайм-менеджмент не слишком сложная штука. Но он требует
перемен в поведении. Загвоздка в том, чтобы начать действовать.
Создать новую привычку. Трудности управления временем связаны не с
планированием насыщенного дня. Трудности — у вас в голове.
Как взять себя в руки
Давайте примем за отправную точку тот
факт, что вы чувствуете, как рабочие задачи смыкаются вокруг вас плотным
кольцом. У вас столько дел в самых разных областях, что вы в них
теряетесь. Вы не знаете, что именно должны сделать, когда начать, как
закончить и сколько времени все это займет. Если вы испытываете стресс,
это практически всегда связано с отсутствием ясной картины перед
глазами.
Большинство людей просто смиряются с подобным положением вещей. А что нужно сделать? Остановитесь!
Физически прекратите делать то, что делали. Перестаньте читать, писать
электронное письмо и так далее. Если продолжать тащиться по той же
дороге, последствия будут разрушительными. Обратите внимание на
трудности здесь и сейчас.
Представьте, как во время прогулки вы чувствуете, что на пятке образуется мозоль. Всегда имеет смысл заняться этой проблемой немедленно. Вам придется перестать двигаться вперед, снять и снова надеть рюкзак, найти где присесть, пошарить в сумке, потом повозиться с пластырем. Это так утомительно. Но в долгосрочной перспективе вам предстоит насладиться прогулкой, лишенной боли, — и вы сможете идти быстрее.
Сядьте и оцените ситуацию. Успокоившись
и посмотрев на происходящее со стороны, вы поймете: достичь
поставленных задач куда легче, чем вам казалось. Достаньте листок
бумаги, запишите все, что должны, что хотите и что можете сделать.
Прямо сейчас! Большие дела и мизерные. В ближайшем будущем и в
отдаленном. Все они без исключения должны оказаться на бумаге. Уже сам
этот процесс поможет вам расслабиться. Закончив, откройте календарь и
распределите задачи по дням.
Главные цели
Расставлять приоритеты, определять, что
и когда делать, концентрироваться и составлять содержательный план
легче, если знаешь, куда идешь. Вот почему цели так важны.
Руководствуясь четкими целями, вы упрощаете процесс принятия решений и
планирования времени, делая его более прозрачным и вдохновляющим.
Включите в план на год все поворотные
моменты, значимые задачи и цели. Запишите те виды деятельности, которые
уже у вас под контролем. Зафиксируйте даты, важные для вас и в личном, и
в профессиональном плане. Подумайте о своих ценностях и решите, что еще
стоит запланировать: встречи с друзьями, длинные выходные с детьми,
праздники, сюрприз для любимого человека в виде путешествия в Париж.
Всегда держите в уме свои мечты, ценности и ви´дение будущего — распланируйте год так, чтобы они проявились максимально ярко. В план на год стоит заглядывать минимум раз в месяц — дополнять его, вносить изменения и вспоминать, к чему вы стремитесь в этом году.
Задачи на день
Каждый день составляйте список задач и
выделяйте пять самых важных. В первую очередь закончите эти дела, так
как после этого остаток дня проходит гораздо легче. Людям, конечно,
свойственно делать все наоборот: откладывать самое трудное на потом,
чтобы весь день оно висело дамокловым мечом над головой. Оставляя такие
дела на последний момент, вы включаете защитные механизмы, а взамен
обретаете чувство беспокойства.
Записывайте время, в течение которого
должны заниматься той или иной задачей. Если это телефонные звонки,
выделите период, например с двенадцати до двух, чтобы обзвонить всех,
кого нужно. Время вышло — со звонками покончено. То же касается и
электронной почты.
Если вы не успеваете закончить дело
сегодня, зафиксируйте его в списке и учтите при составлении плана на
следующий день. С некоторыми задачами вы справитесь сегодня, другие
распределите в течение недели или месяца.
Выполняйте одну задачу за раз.
Фокусируйтесь. В наше время часто говорят о многозадачности, то есть о
том, чтобы одновременно заниматься несколькими делами. Но невозможно
думать о двух вещах сразу. Человеку свойственно концентрироваться только
на одном деле. Тот, кто определяет, на чем ему стоит сосредоточиться в
течение ближайшего часа, лучше справляется с делами, чем тот, кто
совмещает их с электронной почтой, звонками и другими отвлекающими
факторами.
По материалам книги Эрика Бертрана Ларссена «На пределе».
Недостатки или привычки?
ОтветитьУдалитьКаждый человек с самого рождения и на протяжении всей жизни имеет и создает в себе привычки, но часто ли они такими являются? Или это все же больше недостатки? Каждый ответит на этот вопрос по-своему. Давайте рассмотрим несколько простейших примеров, как можно справится с недостатками в повседневной жизни и сделать ее проще, ярче, веселее, а самое главное продуктивнее!
Примите свои слабые стороны. Простите себя за ошибки. Найдите свои резервы. Осознайте собственную уникальность. Поблагодарите жизнь за то, что она вам дана, а людей – за то, что они существуют. Полюбите себя и других.
Это одно из самых основных и первых правил преодоления существующих недостатков и пути к совершенствованию!
(Холод Диана , 3 - СЗА- 19 с )