18 июля, 2016

Уважая других

В современном мире не знать правил этикета — значит идти против общества, выставив себя не самым лучшим образом. Представляю вам подборку этикетных правил, которые должен знать каждый уважающий себя и других человек. НО! В одном из правил допущена неточность применительно к ситуации Делового этикета. Надеюсь, что вы сумеете обнаружить ее и прокомментировать.

1. Никогда не приходите в гости без звонка. Если вас навестили без предупреждения, можете позволить себе быть в халате и бигуди. Одна британская леди говорила, что при появлении незваных гостей она всегда надевает туфли, шляпку и берет зонтик. Если человек ей приятен, она воскликнет: «Ах, как удачно, я только что пришла!» Если неприятен: «Ах, какая жалость, я должна уходить».
2. Зонт никогда не сушится в раскрытом состоянии — ни в офисе, ни в гостях.
Его нужно сложить и поставить на специальную подставку или повесить.
3. Сумку нельзя ставить на колени или на свой стул.
Маленькую нарядную сумку-клатч можно положить на стол, объемную сумку повесить на спинку стула или поставить на пол, если нет специального стульчика (такие часто предлагаются в ресторанах). Портфель ставят на пол.
4. Целлофановые пакеты допустимы только по возвращении из супермаркета, так же как и бумажные фирменные пакеты из бутиков.
Носить их потом с собой в качестве сумки — жлобство.
5. Мужчина никогда не носит женскую сумку.
И женское пальто он берет только для того, чтобы донести до раздевалки.
6. Домашняя одежда — это брюки и свитер, удобные, но имеющие приличный вид. Халат и пижама предназначены, чтобы утром дойти до ванной, а вечером — из ванной в спальню.
7. С того момента, как ребенок поселяется в отдельной комнате, приучитесь стучать, заходя к нему. Тогда и он будет поступать так же, прежде чем войти в вашу спальню.
8. Женщина может не снимать в помещении шляпу и перчатки, но не шапку и варежки.
9. Общее количество украшений по международному протоколу не должно превышать 13 предметов, причем сюда включаются ювелирные пуговицы.
Поверх перчаток не надевают кольцо, но браслет позволителен. Чем темнее на улице, тем дороже украшения. Бриллианты раньше считались вечерним украшением замужних дам, однако в последнее время стало позволительно носить бриллианты и днем. На молодой девушке серьги-гвоздики с бриллиантом около 0,25 карата вполне уместны.
10. Правила оплаты заказа в ресторане: если вы произносите фразу «Я вас приглашаю», это значит, вы платите.
Если женщина приглашает делового партнера в ресторан, платит она. Другая формулировка — «А давайте сходим в ресторан» — предполагает, что каждый платит за себя, и только если мужчина сам предлагает заплатить за женщину, она может согласиться.
11. Мужчина всегда первым входит в лифт, но выходит первым тот, кто ближе к двери.
12. В автомобиле наиболее престижным считается место позади водителя, его занимает женщина, мужчина садится рядом с ней, и когда он выходит из машины, то придерживает дверцу и подает даме руку. Если мужчина сидит за рулем, женщине тоже предпочтительнее занять место за его спиной. Однако, где бы женщина ни сидела, мужчина должен открыть перед ней дверцу и помочь выйти. В деловом этикете в последнее время мужчины все чаще нарушают эту норму, пользуясь девизом феминисток «В бизнесе нет женщин и мужчин».
13. Говорить во всеуслышание о том, что вы сидите на диете — дурной тон.
Тем более нельзя под этим предлогом отказываться от блюд, предложенных гостеприимной хозяйкой. Обязательно похвалите ее кулинарные таланты, при этом вы можете ничего не есть. Так же следует поступать с алкоголем. Не стоит сообщать всем, почему вам нельзя пить. Попросите белого сухого вина и слегка пригубите.
14. Темы-табу для светской беседы: политика, религия, здоровье, деньги. Неуместный вопрос: «Боже, какое платье! Сколько вы заплатили?» Как реагировать? Мило улыбнитесь: «Это подарок!» Переведите разговор на другую тему. Если собеседник настаивает, мягко скажите: «Я не хотела бы об этом говорить».
15. К каждому человеку, достигшему 12 лет, полагается обращаться на «вы». Отвратительно слышать, когда люди говорят «ты» официантам или шоферам. Даже к тем людям, с кем вы хорошо знакомы, в офисе лучше обращаться на «вы», на «ты» — только наедине. Исключение — если вы сверстники или близкие друзья. Как реагировать, если собеседник упорно «тыкает» вам? Сначала переспросите: «Простите, вы ко мне обращаетесь?» Иначе— нейтральное пожатие плечами: «Простите, но мы не переходили на „ты“».
16. Обсуждать отсутствующих, то есть попросту сплетничать, недопустимо. Непозволительно говорить плохо о близких, в частности обсуждать мужей, как это у нас принято. Если муж плох — почему ты с ним не разведешься? И точно так же непозволительно с презрением, с гримасой говорить о родной стране. «В этой стране все жлобы…» — в таком случае вы тоже относитесь к этому разряду людей.
17. В кино, театре, концертном зале идти к своим местам следует только лицом к сидящим. Первым проходит мужчина.
18. Девять вещей следует держать в тайне: возраст, богатство, щель в доме, молитву, состав лекарства, любовную связь, подарок, почет и бесчестье.

2 комментария:

  1. Неточность допущена в пункте 11.
    По правилам делового этикета нет разницы между мужчинами и женщинами. Вы все являетесь сотрудниками, спешащими к месту работы, поэтому нужно входить в лифт в порядке очереди. При выходе же пассажиры, оказавшиеся впереди, должны либо посторониться, чтобы уступить дорогу, либо на время выйти.
    Таким образом первым входит в лифт тот, кто ближе к двери.

    3СЗП11 Лиховцова Наталья

    ОтветитьУдалить
  2. Если рассматривать правила делового этикета, то неточность в пункте №11.
    По правилам делового этикета в рабочее время нет разницы между лицами мужского и женского пола. По прибытии лифта на посадочную площадку первым должен войти в кабину тот человек, который стоит ближе к дверям. При выходе пассажиры, которые оказываются впереди, должны или посторониться, чтобы уступить дорогу, или на время выйти.
    Итак, НЕ мужчина всегда первым входит в лифт, а тот, кто стоит ближе к дверям лифта.
    Филонова Ирина, 3-СЗП-12с

    ОтветитьУдалить