Часто люди называют в числе худших 
своих черт такие особенности, как неспособность довести начатое дело до 
конца, лечь спать пораньше, выделить время на важные дела, вовремя 
прийти на встречу, организовать свой рабочий день.
В контексте тематики нашего блога мне бы хотелось, чтобы вы в своих комментариях не только поделились опытом решения поставленных проблем, но и акцентировали внимание на этических принципах, которые лежат в основе предпринимаемых действий. 
Итак, как часто мы говорим о себе, что "Я такой рассеянный или забывчивый, или  я вечно опаздываю, я такой неаккуратный, мне трудно правильно расставлять приоритеты, я неисправимый тупица, у меня слишком много дел, я ничего не могу контролировать, я не знаю, с чего начать". 
Это весьма распространенные проблемы — 
что довольно грустно. Еще более грустно, что многие считают, будто это 
врожденные свойства, некоторая предопределенность, с которой ничего 
нельзя поделать. Люди думают, что они должны жить со своими 
недостатками. Конечно, все совсем не так. И этический тайм-менеджмент в первую 
очередь призван работать с тем, о чем вы уже хорошо знаете, — с 
привычками.
Автор книги  «На пределе» Эрик Бертран Ларссен  дает некоторые рекомендации и пояснения по их выполнению. 
Что такое тайм-менеджмент?
Есть люди, которые посвящают свое время
 созданию промышленных империй, достижению высот в спорте, обустройству 
дома или помощи другим. А есть те, кто тратит его на поиск оправданий. 
На самом деле любой человек способен лучше распределять свое время при 
помощи незамысловатых принципов и рутинных действий.
С чисто технической и практической 
точки зрения тайм-менеджмент не слишком сложная штука. Но он требует 
перемен в поведении. Загвоздка в том, чтобы начать действовать. 
Создать новую привычку. Трудности управления временем связаны не с 
планированием насыщенного дня. Трудности — у вас в голове.
Как взять себя в руки
Давайте примем за отправную точку тот 
факт, что вы чувствуете, как рабочие задачи смыкаются вокруг вас плотным
 кольцом. У вас столько дел в самых разных областях, что вы в них 
теряетесь. Вы не знаете, что именно должны сделать, когда начать, как 
закончить и сколько времени все это займет. Если вы испытываете стресс, 
это практически всегда связано с отсутствием ясной картины перед 
глазами. 
Большинство людей просто смиряются с подобным положением вещей. А что нужно сделать? Остановитесь!
 Физически прекратите делать то, что делали. Перестаньте читать, писать 
электронное письмо и так далее. Если продолжать тащиться по той же 
дороге, последствия будут разрушительными. Обратите внимание на 
трудности здесь и сейчас.
Представьте, как во время прогулки вы чувствуете, что на пятке образуется мозоль. Всегда имеет смысл заняться этой проблемой немедленно. Вам придется перестать двигаться вперед, снять и снова надеть рюкзак, найти где присесть, пошарить в сумке, потом повозиться с пластырем. Это так утомительно. Но в долгосрочной перспективе вам предстоит насладиться прогулкой, лишенной боли, — и вы сможете идти быстрее.
Сядьте и оцените ситуацию. Успокоившись
 и посмотрев на происходящее со стороны, вы поймете: достичь 
поставленных задач куда легче, чем вам казалось. Достаньте листок
 бумаги, запишите все, что должны, что хотите и что можете сделать. 
Прямо сейчас! Большие дела и мизерные. В ближайшем будущем и в 
отдаленном. Все они без исключения должны оказаться на бумаге. Уже сам 
этот процесс поможет вам расслабиться. Закончив, откройте календарь и 
распределите задачи по дням.
Главные цели
Расставлять приоритеты, определять, что
 и когда делать, концентрироваться и составлять содержательный план 
легче, если знаешь, куда идешь. Вот почему цели так важны. 
Руководствуясь четкими целями, вы упрощаете процесс принятия решений и 
планирования времени, делая его более прозрачным и вдохновляющим.
Включите в план на год все поворотные 
моменты, значимые задачи и цели. Запишите те виды деятельности, которые 
уже у вас под контролем. Зафиксируйте даты, важные для вас и в личном, и
 в профессиональном плане. Подумайте о своих ценностях и решите, что еще
 стоит запланировать: встречи с друзьями, длинные выходные с детьми, 
праздники, сюрприз для любимого человека в виде путешествия в Париж.
Всегда держите в уме свои мечты, ценности и ви´дение будущего — распланируйте год так, чтобы они проявились максимально ярко. В план на год стоит заглядывать минимум раз в месяц — дополнять его, вносить изменения и вспоминать, к чему вы стремитесь в этом году.
Задачи на день
Каждый день составляйте список задач и 
выделяйте пять самых важных. В первую очередь закончите эти дела, так 
как после этого остаток дня проходит гораздо легче. Людям, конечно, 
свойственно делать все наоборот: откладывать самое трудное на потом, 
чтобы весь день оно висело дамокловым мечом над головой. Оставляя такие 
дела на последний момент, вы включаете защитные механизмы, а взамен 
обретаете чувство беспокойства.
Записывайте время, в течение которого 
должны заниматься той или иной задачей. Если это телефонные звонки, 
выделите период, например с двенадцати до двух, чтобы обзвонить всех, 
кого нужно. Время вышло — со звонками покончено. То же касается и 
электронной почты. 
Если вы не успеваете закончить дело 
сегодня, зафиксируйте его в списке и учтите при составлении плана на 
следующий день. С некоторыми задачами вы справитесь сегодня, другие 
распределите в течение недели или месяца. 
Выполняйте одну задачу за раз. 
Фокусируйтесь. В наше время часто говорят о многозадачности, то есть о 
том, чтобы одновременно заниматься несколькими делами. Но невозможно 
думать о двух вещах сразу. Человеку свойственно концентрироваться только
 на одном деле. Тот, кто определяет, на чем ему стоит сосредоточиться в 
течение ближайшего часа, лучше справляется с делами, чем тот, кто 
совмещает их с электронной почтой, звонками и другими отвлекающими 
факторами.
По материалам книги Эрика Бертрана Ларссена  «На пределе».
 

 
Недостатки или привычки?
ОтветитьУдалитьКаждый человек с самого рождения и на протяжении всей жизни имеет и создает в себе привычки, но часто ли они такими являются? Или это все же больше недостатки? Каждый ответит на этот вопрос по-своему. Давайте рассмотрим несколько простейших примеров, как можно справится с недостатками в повседневной жизни и сделать ее проще, ярче, веселее, а самое главное продуктивнее!
Примите свои слабые стороны. Простите себя за ошибки. Найдите свои резервы. Осознайте собственную уникальность. Поблагодарите жизнь за то, что она вам дана, а людей – за то, что они существуют. Полюбите себя и других.
Это одно из самых основных и первых правил преодоления существующих недостатков и пути к совершенствованию!
(Холод Диана , 3 - СЗА- 19 с )