19 июля, 2016

Мудость руководителя

Руководители компании «Мосигра» в книге«Бизнес как игра»  делятся своим богатым опытом, рассказывая о предпринимательстве в России, набитых шишках и наиболее успешных стратегиях, в том числе и  советами по работе с подчинёнными. Что вы могли бы добавить, исходя из основных функций руководителя?

Как ругать и хвалить.
И хвалить, и ругать нужно сразу — иначе человек не поймет. Точнее, головой поймет, но в организме не отложится. Ругать можно только наедине с сотрудником. Потому что неприятно остальным, а если вы ошиблись и сотрудник поставит вас на место, лидером вам больше не бывать. Хвалить же — только прилюдно. Потому что социальное доказательство и пример важнее похвалы. Хвалить нужно чаще, а ругать — строже.
Когда сотруднику нужен отгул
Если сотрудник не злоупотребляет, нужно всегда отпускать.
— Можно я сегодня уйду раньше на два часа? — Если сам считаешь, что нужно, — уходи.
Мерило внутри человека. Есть вещи, которые всегда важнее рабочих обязанностей. Для каждого человека они свои. Как ни странно, именно при такой оценке — самим человеком — злоупотреблений минимум. Что же касается продавца, то у него труд посменный. И оплата по фактически отработанным дням. Если же вдруг продавец полдня курит, вся остальная смена это заметит. А бонус за продажи у них коллективный. Смена подумает и скажет старшему: «Мы больше не хотим с ним стоять». Наш халявщик встанет в другую смену, опять полдня проваландается — и смена еще раз попросит не ставить его к ним. Через неделю не останется смен, готовых с ним работать. Саморегуляция.
Что делать с премией
Премия — пережиток советской системы. Все почему-то думают, что работодатель обязан ее дать. К сожалению, как награду ее никто не воспринимает. С нашей точки зрения, премия должна быть привязана только к результатам работы, выработке. Чтобы каждый понимал, за что ему приходит каждый рубль.
Если у сотрудника нет ключевых показателей эффективности (KPI), премия может быть привязана к каким-то нестандартным результатам. Но тогда он не должен на нее рассчитывать, она всегда приятный сюрприз. Менять полезное на сахарок — очень плохая тактика. Сотрудник должен делать что-то полезное в принципе. Ваша задача как работодателя — чтобы при этом ему хорошо жилось.
Социальный договор такой: ты отлично выполняешь работу, я даю тебе за это деньги. Поэтому премия просто так, без воспитательного момента, — нонсенс. Но есть исключение. Так называемая 13-я зарплата. Она может выдаваться просто потому, что вам захотелось, чтобы у людей было хорошее настроение на Новый год. Это же чертовски приятно!
Когда работник просит повышения
Был у нас как-то переезд. Мы попросили продавцов магазинов помочь, не обещая ничего взамен. Пришли Андрей и много-много девочек. Мы таскали вещи на пятый этаж и потом весело ели торт. Никто не получил тогда ничего материального. Но вот что странно. Каждый раз, когда нам нужен был старший точки или еще кто-то рангом выше продавца, повышался один из людей, помогавших нам при переезде. Потому что мы всех запомнили и увидели, что человек готов делать чуть больше, чем обязан.
Это всегда заметно, и об этом не надо говорить. Награда находит такого героя (если руководитель адекватен, конечно). Поскольку им никто ничего не обещает, они эту схему, естественно, не знают. В результате это не выливается в самопиар. Только естественные движения.
Когда сотрудник совершил ошибку
Любая ошибка — ответственность наполовину руководителя, наполовину подчиненного. Не бывает так, что сотрудник ошибся, а руководитель прав. Потому что работа руководителя — быть в курсе, контролировать вовремя и уточнять детали. Если бы вы были командиром экипажа, а второй пилот ошибся, разбились бы вы оба. Поэтому командир контролирует действия всех в кабине.
По материалам книги «Бизнес как игра».

3 комментария:

  1. Лузина Екатерина Романовна 3-СЗА-19с
    Хочу назвать качества, которыми должен владеть хороший руководитель:
    1. Предвидение. Руководитель должен уметь четко предвидеть будущее, должен точно знать к чему следует стремиться его фирме.
    2. Организаторские способности. Успешный руководитель должен уметь организовывать работу всей компании на основании единой цели - заботы о потребителе.
    3. Формирование стандартов. Руководитель должен управлять процессами и разумно оценивать усилия служащих. Он должен быть настоящим лидером, а не просто директором. Лидер создает все условия для реализации задуманных усовершенствований. Без наличия стандартов даже самая талантливая команда столкнется с проблемой противоречий. Для успешного ведения бизнеса жизненно необходимы определенные стандарты, которые должны строго соблюдаться.
    4. Поддержка. Хороший лидер не позволит своим сотрудникам страдать от неэффективной организации их работы. Такой руководитель знает о том, что его людям нужна поддержка - ресурсы, тренинги, оборудование и материалы. И он обеспечит поддержку необходимую для выполнения работы.
    5. Мотивация, признание и вознаграждение. Мотивация - это навигатор Ваших служащих.Мотивированный сотрудник знает, что получит поддержку, поэтому он продолжает добиваться успеха. Хорошие лидеры никогда не упускают возможности похвалить кого-то за его вклад
    Материал взят из книги Леонардо Ингильери и Мика Соломона "Выдающийся сервис, отличная прибыль".

    ОтветитьУдалить
  2. Управлять – значит предвидеть и организовывать, и это главные, основополагающие функции руководителя. Остальные – распоряжаться, координировать и контролировать – вспомогательные.
    Процесс управления начинается с Планирования: постановки целей, поиска путей их достижения и определения направлений, в которых должно развиваться предприятие. Все это невозможно без дара предвидения, а также компетентности и профессионализма руководителя.
    Следующим по важности процессом в управлении является Организация: конструирование и создание структуры, соответствующей целям и средствам, намеченным в ходе планирования, поскольку планирование бессмысленно без организации.
    Кроме того, в современном представлении о функциях управления, функции распорядительства и координирования присоединились к функциям планирования и организации. При выполнении всех этих функций особую важность для руководителя приобретают знания и навыки в области этики деловых отношений, основанные на уважительном отношении к подчиненным, положительный личный пример и высокая степень коммуникативности.
    При этом главной функцией руководителя, кроме перечисленных, является принятие рациональных управленческих решений, способствующих формированию максимально комфортного эмоционального климата в коллективе, обеспечивающего возможность реализации творческих возможностей каждого сотрудника.

    Руденко Ульяна Владимировна
    группа: 3-СЗА-12с

    ОтветитьУдалить
  3. Ахрапоткова Александра Сергеевна, 3-СЗА-12С

    1. Обращаться к подчиненному по имени-отчеству всегда предпочтительнее безликого: «Эй ты, как там тебя…». Обращение к человеку по имени подчеркивает уважение к его личности, подспудно рождает чувство удовлетворения, положительные эмоции (которые, кстати, не всегда осознаются) и как следствие — вызывает расположение к источнику положительных эмоций.

    2. Критикуя ошибки подчиненных, указывайте на способы их исправления.

    3. Нельзя выделять кого-то из сотрудников, чтобы не вызывать раздоры и конфликты в коллективе.

    4. Стоит проводить "тимбилдинги". Это необходимо для построения сплоченной команды, выработки командного духа, а также для психологической разгрузки.

    ОтветитьУдалить