28 октября, 2010

Дилемма. В-6

Решите этическую дилемму в соответствии с основными моральными категориями профессиональной этики и принципом экономической этики.
Вы - студент, изучающий маркетинг. Профессор в качестве курсовой работы предлагает провести интервью с руководителями высокотехнологичных компаний относительно будущих планов этих компаний. Профессор утверждает, что вся собранная информация останется конфиденциальной и будет использована исключительно в научных целях. Однако спустя два дня вы случайно услышали, как профессор говорит своему коллеге, что данный проект будет продан одной из крупных компаний соответствующей отрасли.

1 комментарий:

  1. Анонимный31 мая 2018 г., 15:48

    Васичкина Алена, 3-СЗА-21С
    В соответствии с основными моральными категориями профессиональной этики этот поступок преподавателя неприемлем.
    1. Здесь имеет место моральное зло – проявление воли преподавателя, повлекшее за собой отрицательный поступок человека в корыстных целях, выраженный в безнравственном, противоречащем морали поведении, заслуживающем осуждения, а именно – в обмане и присвоении себе чужих достижений.
    2. Долг преподавателя заключался в его соблюдении обещания, что вся собранная информация останется конфиденциальной и будет использована исключительно в научных целях.
    3. Поступок недобросовестного учителя теперь на его совести – субъективном осознании личностью своего долга и ответственности перед студентом и обществом.
    4. Преподаватель взял на себя ответственность – обязанность и необходимость отдавать отчет в своих действиях, поступках, отвечать за их возможные последствия, сдержать данное обещание.
    5. Преподаватель создал впечатление человека с низким моральным достоинством, что означает низкое моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, окружающих, основанное на признании ценности человека как личности. Достоинство – выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности. Достоинство обязывает совершать нравственные поступки, сообразовывать свое поведение с требованиями нравственности.
    6. Совершив обман, преподаватель сам себя обрек на резкое снижение его чести и репутации в глазах студента. Честь обязывала его оправдывать и поддерживать репутацию, которой он обладает лично. Репутация, разумеется, не остается неизменной, как и сами люди, ее создающие. А мнение о нравственном облике человека, сложившееся у окружающих, основанное на его предшествующем поведении явно тоже подверглось изменениям в худшую сторону.
    Преподаватель обязан не только сам поступать этично, но и способствовать такому же поведению своих коллег. Вместо этого он путем обмана присвоил чужие достижения. На месте студента я бы связалась с вышестоящим сотрудником университета, а именно – с ректором, объяснила ситуацию и потребовала принятия мер по отношению к такому некомпетентному преподавателю. Я уверена, что в данном случае были бы приняты соответствующие меры по пересмотру его дальнейшей работы. Человек с низкими моральными качествами не может обучать будущих специалистов ни предмету, ни взглядам на жизнь. Преподаватель должен быть примером для подражания, а такие примеры приведут наше общество к краху.

    ОтветитьУдалить