09 августа, 2015

Личное пространство

Когда кто-то спрашивает: «Почему ты не взял трубку?», мы чувствуем вину и оправдываемся: «Я был на совещании» или «Разрядился телефон». Мы забываем, что у нас есть право просто выключить звук без всякого чувства вины. Пользование новыми технологиями не означает, что с ними нельзя расстаться ни на миг.
Важно очертить границы. Если кто-то обвиняет вас в том, что вы не взяли телефон, не заставляйте себя извиняться. Уверенность в себе начинается с того, что вы знаете свои права и не забываете о них. Устанавливая границы общения, вы легче остаетесь в своей  зоне концентрации и меньше подвержены перегрузке и вспышкам злости.

1. Смело устанавливаем границы
 Выключите звук. Не принимайте звонки. Выйдите из интернета. Повесьте табличку на дверь кабинета. Если кто-то заявится без предупреждения, запомните четыре фразы, которые помогут вам вежливо выразить свое пожелание:
«Мне нужно закончить работу».
«Я не укладываюсь в сроки».
«Очень рад тебя видеть, хорошо, что зашел».
«Мы можем поговорить завтра, мне нужно закончить, а вечером меня ждут дома».
2. Не надо бояться что-то упустить
Уверенность в себе предполагает, что вы можете сказать нет другим, а для этого важно научиться говорить нет себе. Когда звонит телефон, вы чувствуете импульс к действию. Чем дольше он звонит, тем сильнее страх пропустить звонок.
При большом выборе страх что-то упустить практически неизбежен. Он сидит в вашем подсознании. Он щелкает кнопками пульта управления. А вдруг на других ста каналах что-то более интересное?  Когда вы уверены в себе, то можете контролировать этот страх.
Вы не думаете о том, что кому-то сейчас веселее, кто-то сегодня больше заработает или станет известнее вас. Вы должны задать себе вопрос: «Чего я хочу больше всего?» Когда звонит ваш телефон, вы должны решить для себя: «Хочу ли я сейчас брать трубку?»
3. Говорим «НЕТ»
 Мы все переоцениваем собственные силы. Это происходит по разным причинам. Время эфемерно, и сложно его правильно оценить. Мы боимся отказать другим из-за страха упустить возможность, чувства вины или привычки быть любезным. Но искусству говорить нет можно научиться. Вот несколько примеров, с чего можно начать.
«У меня уже есть планы. Спасибо, что подумал обо мне».
«Жаль, но не смогу. Мне неудобно».
«Я сейчас уже работаю над несколькими проектами и не могу пока брать ничего другого».
«У меня сейчас туго со временем. Давай потом?»
«Мой график сейчас расписан по минутам!»
 Один из самых известных приемов — «заевшая пластинка». Принцип ее в следующем. Допустим, кто-то заходит к вам в кабинет и настойчиво зовет с собой на обед.
Коллега: «Пойдем попьем кофейку. Вернешься и быстренько все доделаешь».
Вы: «Нет, не могу. Мне нужно сейчас поработать».
Коллега: «Пошли! Ты не раб. Ты заслужил перерыв».
Вы: «Нет, правда. Я хочу поработать».
Коллега: «Твоим глазам нужно отдохнуть от экрана».
Вы: «Спасибо за заботу. Мне в самом деле нужно поработать».
Суть этой техники сводится к тому, что чем меньше вы говорите, тем быстрее добиваетесь желаемого. Вы не уводите разговор в сторону.
4. Предложите компромисс.
Попробуйте аккуратно предложить компромисс.
Коллега: «Пойдем выпьем кофе».
Вы: «Не сегодня. Давай в пятницу?» или
Вы: «Я не могу надолго уходить, но если хочешь, провожу тебя до проходной».
Когда предлагается альтернатива, отказывать и принимать отказ легче. Это еще один пример замещения мысли: вы целенаправленно выбираете мысль о том, что можете получить позже, вместо того чтобы думать о том, чего нельзя получить сейчас.
Переключение от лишения к будущему обладанию — хорошее противоядие против страха что-то пропустить. Когда вам нужно сказать себе нет, переключите свое внимание на то, чему вы можете сказать да. Говорите себе:
«Я не могу сейчас болтать по телефону, но я позвоню друзьям на выходных».
«Я не могу пойти на перерыв сейчас, но когда я закончу эту часть, то разомну ноги и дойду до фонтана в сквере».  

Уточните правила делового этикета, которые упоминаются автором данного обзора Ларисой Парфентьевой.

1 комментарий:

  1. Как мне кажется, автор упоминает семь правил делового этикета.
    1.Время- деньги:
    Потеря времени равносильна потере денег, поскольку за это время можно было бы их заработать, следовательно, время надо беречь, расходовать с толком, ибо оно те же деньги.

    2.Уважение собеседника, партнёра, клиента:
    Эгоистичного, думающего только о себе, своей выгоде и доходе человека не уважают ни в деловом мире, ни в его собственной компании. Человек, захлопнувший дверь перед носом клиента, обратившегося к нему в конце рабочего дня или перед обедом. Сотрудник, громко разговаривающий по телефону в кабинете, где работают его коллеги. Руководитель, не умеющий выслушать своих подчиненных. Директор, употребляющий крепкие слова и выражения в отношении окружающих.
    Все эти психологические портреты персонажей, не владеющих бизнес-этикетом, людей, неспособных понять другого, услышать его, помочь, решить возникшую проблему. Умение уважать чужое мнение – важный компонент делового этикета.

    3.На работе-работать:
    Сотрудник, который приносит компании прибыль, быстро делает карьеру. Секрет его успеха прост: 80% рабочего времени он работает, пока другие «отдыхают».

    4.Умение слушать и слышать оппонента:
    Редчайший дар, данный от природы: умение услышать другого, понять его. В бизнесе этот дар приносит миллионы, у него есть точное определение – слух на деньги. Каждый клиент, сотрудник и партнер по бизнесу обязательно расскажет о том, что ему нужно, что его мучает, в чем ему нужна помощь. Важно лишь уметь услышать и сделать встречное предложение. В деловом мире этот навык важен еще и потому, что помогает сберечь время, которое дороже денег, поскольку его нельзя накопить.

    5.Телефонный этикет:
    К телефонному диалогу нужно готовиться заранее: подготовить вопросы, которые необходимо задать собеседнику, уточнить время, имена и даты, которые могут понадобиться в разговоре.
    Личные звонки в рабочее время допускаются лишь в случае крайней необходимости.

    6.Деловые переговоры:
    Одно из важнейших правил делового этикета – умение вести грамотные переговоры, доводить их до конкретного результата. Чтобы переговоры прошли на высоком уровне, нужно перед их началом определить четкие цели, составить точный план, выбрать удобное время и место для обеих сторон.

    7.Отношение в коллективе между сотрудниками
    Микроклимат в коллективе во многом зависит от того, какие отношения сложились в компании между коллегами. Ровные, доброжелательные, уважительные отношения – основа здорового коллектива. Если кто-то из сослуживцев допускает промах или ошибку, коллегам важно научиться его не высмеивать, а корректно указать на недостатки в работе, предложить свою помощь.

    Анастасия Коробова 3СЗП11

    ОтветитьУдалить