09 августа, 2015

Личное пространство

Когда кто-то спрашивает: «Почему ты не взял трубку?», мы чувствуем вину и оправдываемся: «Я был на совещании» или «Разрядился телефон». Мы забываем, что у нас есть право просто выключить звук без всякого чувства вины. Пользование новыми технологиями не означает, что с ними нельзя расстаться ни на миг.
Важно очертить границы. Если кто-то обвиняет вас в том, что вы не взяли телефон, не заставляйте себя извиняться. Уверенность в себе начинается с того, что вы знаете свои права и не забываете о них. Устанавливая границы общения, вы легче остаетесь в своей  зоне концентрации и меньше подвержены перегрузке и вспышкам злости.

1. Смело устанавливаем границы
 Выключите звук. Не принимайте звонки. Выйдите из интернета. Повесьте табличку на дверь кабинета. Если кто-то заявится без предупреждения, запомните четыре фразы, которые помогут вам вежливо выразить свое пожелание:
«Мне нужно закончить работу».
«Я не укладываюсь в сроки».
«Очень рад тебя видеть, хорошо, что зашел».
«Мы можем поговорить завтра, мне нужно закончить, а вечером меня ждут дома».
2. Не надо бояться что-то упустить
Уверенность в себе предполагает, что вы можете сказать нет другим, а для этого важно научиться говорить нет себе. Когда звонит телефон, вы чувствуете импульс к действию. Чем дольше он звонит, тем сильнее страх пропустить звонок.
При большом выборе страх что-то упустить практически неизбежен. Он сидит в вашем подсознании. Он щелкает кнопками пульта управления. А вдруг на других ста каналах что-то более интересное?  Когда вы уверены в себе, то можете контролировать этот страх.
Вы не думаете о том, что кому-то сейчас веселее, кто-то сегодня больше заработает или станет известнее вас. Вы должны задать себе вопрос: «Чего я хочу больше всего?» Когда звонит ваш телефон, вы должны решить для себя: «Хочу ли я сейчас брать трубку?»
3. Говорим «НЕТ»
 Мы все переоцениваем собственные силы. Это происходит по разным причинам. Время эфемерно, и сложно его правильно оценить. Мы боимся отказать другим из-за страха упустить возможность, чувства вины или привычки быть любезным. Но искусству говорить нет можно научиться. Вот несколько примеров, с чего можно начать.
«У меня уже есть планы. Спасибо, что подумал обо мне».
«Жаль, но не смогу. Мне неудобно».
«Я сейчас уже работаю над несколькими проектами и не могу пока брать ничего другого».
«У меня сейчас туго со временем. Давай потом?»
«Мой график сейчас расписан по минутам!»
 Один из самых известных приемов — «заевшая пластинка». Принцип ее в следующем. Допустим, кто-то заходит к вам в кабинет и настойчиво зовет с собой на обед.
Коллега: «Пойдем попьем кофейку. Вернешься и быстренько все доделаешь».
Вы: «Нет, не могу. Мне нужно сейчас поработать».
Коллега: «Пошли! Ты не раб. Ты заслужил перерыв».
Вы: «Нет, правда. Я хочу поработать».
Коллега: «Твоим глазам нужно отдохнуть от экрана».
Вы: «Спасибо за заботу. Мне в самом деле нужно поработать».
Суть этой техники сводится к тому, что чем меньше вы говорите, тем быстрее добиваетесь желаемого. Вы не уводите разговор в сторону.
4. Предложите компромисс.
Попробуйте аккуратно предложить компромисс.
Коллега: «Пойдем выпьем кофе».
Вы: «Не сегодня. Давай в пятницу?» или
Вы: «Я не могу надолго уходить, но если хочешь, провожу тебя до проходной».
Когда предлагается альтернатива, отказывать и принимать отказ легче. Это еще один пример замещения мысли: вы целенаправленно выбираете мысль о том, что можете получить позже, вместо того чтобы думать о том, чего нельзя получить сейчас.
Переключение от лишения к будущему обладанию — хорошее противоядие против страха что-то пропустить. Когда вам нужно сказать себе нет, переключите свое внимание на то, чему вы можете сказать да. Говорите себе:
«Я не могу сейчас болтать по телефону, но я позвоню друзьям на выходных».
«Я не могу пойти на перерыв сейчас, но когда я закончу эту часть, то разомну ноги и дойду до фонтана в сквере».  

Уточните правила делового этикета, которые упоминаются автором данного обзора Ларисой Парфентьевой.

2 комментария:

  1. Основы делового этикета – общие принципы культуры поведения в корпоративной среде:
    Вежливость
    Тон общения с коллегами, партнерами, клиентами всегда доброжелательный, приветливый. Безупречная улыбка – визитная карточка успешного в бизнесе человека. Вежливость помогает повысить прибыльность предприятия, сохранить хорошие отношения с партнерами и клиентами. Нервозность, раздражительность и паника правила делового этикета исключают.
    Корректность
    В корпоративной среде не принято быть грубым и невнимательным даже по отношению к нечестному партнеру. Необходимо уметь держать себя в руках, сдерживать эмоции и регулировать поведение усилием воли.
    Тактичность
    Деловые люди не забывают про чувство меры и такта во взаимоотношениях с людьми. Предусмотрительно избегают неловких, негативных, неприемлемых тем в разговоре.
    Деликатность
    Деликатность предполагает мягкость, плавность, гибкость, витиеватость речи. Принято говорить комплименты, не переходящие в лесть и лицемерие.
    Лутаева АЛИНА 3сза-12с

    ОтветитьУдалить
  2. Хотелось бы так же добавить, что в современном мире с огромным количеством социальных сетей появился некий особый этикет, например: отвечать на сообщения сразу же, если находишься в сети.
    Это и многие другие придуманные правила только сковывают нас, заставляют обижаться друг на друга из-за выдуманных поводов, хотя социальные сети изначально были придуманы, чтобы сблизиться с людьми, общение с которыми возможно только через интернет.
    Каргина Виктория 3СЗА-12с

    ОтветитьУдалить