Слова, сказанные им много лет назад каждый год 25 января звучат снова и снова, возвращая нас к тому человеку, который прокричал, прохрипел о духовной Свободе в период безвременья. Прошедший первый художественный фильм о Владимире Высоцком «Высоцкий. Спасибо, что живой» ( автор сценария и продюсер — Никита Высоцкий, сын Владимира Семеновича), повествующий о пяти днях 1979г., когда В. Высоцкий на гастролях в Узбекистане пережил клиническую смерть в результате передозировки морфия, подтолкнул к книжной полке и заставил перелистать страницы книги Марины Влади
« Владимир, или прерванный полёт».
Удивительно искренне и откровенно на пределе
чувств раскрывает она Мир великого человека и историю
любви, историю блестящей, но короткой творческой жизни! Можно размышлять об объективности написанного автором, находящемся во власти эмоций. А можно задуматься о своей гражданской позиции, социальной роли в нашем обществе, полном глубокими внутренними проблемами, в обществе, где равнодушие и бездуховность уже никого не удивляют. А ведь именно Гамлет в исполнении В.С. Высоцкого хрипел еще тогда о нашем
сегодня.
"Быть или не быть?". Вот как об этом пишет М.Влади "Гамлет, который живет в тебе, очень на тебя похож... Всю свою жизнь ты разыгрывал некое тихое помешательство, чтобы скрыть глубокий внутренний разлад.
Ты каждый день маскировал отчаяние шутками, которые обезоруживали чиновников и близких тебе людей, иногда устававших от твоих невероятных выходок. Их останавливало в критический момент одно твое слово — разглаживались морщины, и люди вновь обретали мужество и терпение. В армейской среде, где ты вырос, учат мужеству, но не учат восставать против зазубренных идей — такие веши здесь просто немыслимы. Твое мужество тем более велико, что никто тебя не поддерживает — твои близкие отказались от тебя, мучают тебя и предают. И твои стихи, полные скрытого смысла, здорово их раздражают. Гамлет не станет играть на инструменте, на котором не умеет играть. Тебе предлагают говорить то, что от тебя хотят услышать. Ты отказываешься и только громче кричишь свою правду. Картина, остающаяся после спектакля,— это страшный жестокий бой. Конечно, исход смертельный, но прежде
всего это победа истины. Гамлет, пожертвовавший Офелией,
измученный сомнениями, предательством любимой матери и самых
дорогих друзей, сам решает свою судьбу — и происходит трагическая развязка. И когда, смертельно раненный, отомстив, он говорит последние слова, прекрасно переведенные великим Пастернаком: «Дальнейшее — молчанье»,— раздавленные болью зрители
еще несколько минут не двигаются с мест. Ты сам, раздетый до пояса, подрагивая как лошадь после изнурительной скачки, осунувшийся от прожитой на сцене жизни, поднимаешься лишь через несколько минут в полной темноте, которой завершается спектакль. В первый вечер я бегу за кулисы обнять тебя.
На твоем лоснящемся от пота лице — счастливая улыбка: ты справился с этой ролью, ты ее сыграл, ты выложился весь.
Эта премьера навсегда останется в моей памяти. Дорога была такая длинная… Следующие десять лет ты приближался к Гамлету и одновременно происходило как бы очищение персонажа человеком. И это стало настоящим, высшим театральным искусством, и таким был каждый спектакль -вплоть до рокового дня в июле восьмидесятого, когда ты не появился в глубине сцены с гитарой в руках. В тот вечер ты не играл спектакля — ты никогда больше не
играл. За пропавшие билеты возвращать деньги не пришлось: каждый сохранил свой как священную реликвию…"
А еще можно заглянуть сюда:
http://clubs.ya.ru/4611686018427425093/replies.xml?item_no=3519
www.fiesta-club.net/album-visotskii/index.php
www.fiesta-club.net/album-vis/index.php
Высоцкий ... и не только - www.101.ru/?an=port_channel_mp3&channel=58
Комментариев нет:
Отправить комментарий