Источник |
Как поступить, если рядом с кулером вы встретили коллегу, с которым
ни разу не разговаривали? Как правильно общаться с руководством? Стоит
ли избегать сотрудников, которые придерживаются других взглядов на
жизнь? В книге «У них так принято» редактор журнала Esquire Росс Маккаммон отвечает на эти и многие другие вопросы начинающих карьеристов. Какими этико-этикетными принципами и правилами при этом необходимо руководствоваться?
Научитесь болтать на общие темы
Помните, вы живете в обществе. Это подразумевает, что вы вступили в
негласную договоренность с другими его членами общаться с ними тогда,
когда не делать этого неудобно. Такая договоренность позволила нам
узнать многое — начиная от того, нужно ли брать с собой зонтик при
выходе на улицу, и вплоть до… осознания прелестей цивилизации. Звучит
несколько странно, однако если вы игнорируете находящегося с вами
человека, то выглядите, как минимум, глупо.
Именно поэтому очень важно научиться говорить на общие темы. Такой
разговор возникает, когда притяжение между собеседниками подкрепляется
общими профессиональными или другими интересами. Беседа может состояться
где угодно: и на большом общественном мероприятии, и в маленькой
комнате. Ей просто нужно придать искру человечности. Не упустите этот
момент и научитесь извлекать из него пользу. Или просто наслаждайтесь
разговором.
Смотрите людям в глаза
С помощью зрительного контакта мы собираем информацию и посылаем или
получаем сигналы о том, как вести себя и когда говорить, а также
проявлять дружелюбие к собеседникам. Однако люди часто не смотрят на
собеседника, отвечая на заданный им сложный вопрос. Небольшая перемена
во взгляде может свидетельствовать о том, что они ощущают дискомфорт,
неуверенность или теряют контроль над собой. Те же, кто контролирует
свое поведение, чувствуют себя уверенными и подготовленными по тому
вопросу, который с ними обсуждается, не будут уклоняться от зрительного
контакта с интервьюером.
Не смотрите вниз или по сторонам. Старайтесь смотреть людям прямо в глаза.
Заинтересованный взгляд демонстрирует наличие у вас одного из самых
недооцененных в бизнесе качеств: любознательности. Если вы проявляете
заинтересованность чем-то, а еще лучше — кем-то, вы создаете очень
важный фундамент для беседы. Важно придать разговору и правильный тон,
даже если вы не начинаете сразу с деловых вопросов.
Научитесь молчать
Краткость — важное достоинство. А самая недооцененная тактика на
рабочих совещаниях — молчание. Именно поэтому на совещаниях, речь прежде
всего о недельных производственных совещаниях руководителей, вы
показываете свою цену сдержанностью в высказываниях, а не болтливостью. И
говорить вы должны только то, в чем твердо уверены. Причем ясно и
убежденно. А потом замолчать.
Если уж вы открыли рот, то вам во что бы то ни стало нужно закончить
предложение. А потом остановитесь. А то вы говорите и говорите,
рассчитывая набить себе цену перед коллегами. Но тщетно. Во-первых, вы
мешаете высказываться другим; во-вторых, чем больше вы говорите, тем
выше вероятность того, что собьетесь и выставите себя в неблагоприятном
свете.
Спорьте со своими коллегами
Сложно в это поверить, однако если вы с партнером постоянно спорите,
то это хороший знак. Дело в том, что напряжение в совместном деле порой
творит чудеса. Оно обязано их творить. Иначе вам придется тратить время
на человека, который вас раздражает и не приносит особой пользы в
работе. Не делайте этого! Если уж вы испытываете дискомфорт, то должны
быть вознаграждены хотя бы величием ваших совместных достижений.
Найдите непохожего на вас коллегу и создайте с ним что-нибудь классное.
Мои лучшие работы были выполнены совместно с людьми, мягко говоря, не
совсем удобными в общении. И самые быстрые положительные результаты я
тоже получал от сотрудничества с ними. Я понял: работа с людьми, которые
не боятся наступать вам на ноги или не всегда щадят ваши чувства, очень
эффективна и выполняется гораздо быстрее.
Так что найдите какого-нибудь не совсем приятного и даже резкого человека и сделайте вместе с ним что-нибудь грандиозное.
По материалам книги «У них так принято».
На мой взгляд, при работе в коллективе необходимо руководствоваться следующими этико-этикетными правилами: 1. Всегда будь вежлив. Здесь действует негласное правило добро на добро. Вежливому человеку априори не хочется отвечать хамством. 2. При вступлении в новый коллектив будь уважителен, обращайся ко всем на Вы, не допускай для себя панибратств, пока не узнаешь все устои и правила данного рабочего общества. В дальнейшем выбери свою манеру поведения для каждого сотрудника чтобы иметь со всеми хороший контакт. В таком случае конфликты на бытовой почве будут сведены к минимуму.
ОтветитьУдалить3. Умейте слушать и слышать, уступать и убеждать в своей правоте. Помните - в споре рождается истина, но лишь в споре, а не в ругани и отчаянном противостоянии.
Торбик А.А. 3-СЗП-13
Все мы рано или поздно становимся новенькими в коллективе. Одни переживают этот момент на одном дыхании, а кто-то пытается "стать своим" на протяжении длительного времени. Но к какой группе каждый из нас бы не относился, всем нам следует придерживаться этико-этических принципов и правил.
ОтветитьУдалить1. Принцип первого впечатления. Этот принцип играет действительно важную роль, поскольку мнение коллег, особенно тех, с кем мы контактируем мало, зависит как раз от первого впечатления, последствия которого будет сложно устранить. Суть данного принципа заключается в устойчивости первого впечатления. Именно оно определяет дальнейшее отношение к человеку.
2. Принцип "включения". Обычно коллектив живет по уже сложившимся за время существования организации законам. Главное — понять их и случайно не нарушить. Именно поэтому нужно сначала "присмотреться" к окружению, а не пытаться стать "своим" с первого дня. Но стоит помнить, что и постоянное избегание коллег не является плюсом.
3. Уделите время дресс-коду. В первую очередь нужно обратить внимание на детали, которые сыграют решающую роль при составлении мнения. Как говорится "встречают по одежке, а провожают по уму". В первую очередь оценивают по человеческим качествам, уровень профессионализма будут обсуждать и взвешивать позже. Поэтому не стоит выделяться ярким внешним видом, а следует соблюдать дресс-код.
4. Принцип полового равенства. В деловых отношениях коллектив не делят на мужчин, и женщин. Существуют лишь сотрудники и сотрудницы. Данный принцип действительно важен, поскольку многие аспекты делового этикета связаны с этим вопросом.
5. Принцип постоянства. Данный принцип является плюсом для человека в деловой сфере, поскольку предсказуемость в различных бизнес-ситуациях имеет большое значение для деловых партнеров. Если человек постоянен и надежен, то это вызывает доверие.
6. Принцип наличия эмоционального интеллекта, т.е. совокупности качеств, которые определяют способность человека управлять собой и отношениями с другими людьми.
Стоит повторить то, что каждый из нас становится новеньким в коллективе. И не стоит забывать это чувство. Ведь каждый из нас способен в дальнейшем помочь адаптироваться следующему новенькому.
Косякова Валерия Витальвна
Группа: 3-СЗП-12с