Успешные предприниматели Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер
Хенссон переворачивают представления о «правильном бизнесе». В
бестселлере «Rework: бизнес без предрассудков» они рассказывают о том, что даже обыкновенные слова могут разрушить эффективность.
Есть несколько, которые никогда не стоит употреблять в
бизнесе.
Вот они — НУЖНО, ОБЯЗАН, НЕ МОГУ, ЛЕГКО, ТОЛЬКО, ЕДИНСТВЕННЫЙ,
БЫСТРО.
А какие еще слова, по-вашему мнению, нельзя говорить и почему?
Свою точку зрения они обосновывают так: "Это красные флаги, преграждающие путь к здоровому общению.
Они провоцируют враждебные отношения, торпедируют искренние обсуждения и
служат причиной задержки проектов.
Используя их, вы попадаете в мир, где есть только белое и
черное. Но истина редко окрашена только в один из этих цветов. Читая эти
слова, люди расстраиваются, за расстройством следуют проблемы. В
совершенно безобидную ситуацию «впрыскиваются» напряженность и конфликт.
Нужно. Очень немногие вещи действительно
нуждаются в том, чтобы их выполнили. Вместо «нужно» скажите лучше
«возможно», или «что вы об этом думаете?», или «как это звучит?».
Не могу. Когда вы говорите «не могу», вы
скорее всего можете. Иногда даже встречаются «не могу» с обратным
смыслом: «Мы не можем запустить этот продукт сейчас, потому что он еще
не готов». Или: «Мы больше не можем тратить на это время, потому что нам
нужно запускаться». Оба этих утверждения не могут быть верны. Или
подождите минутку, может быть, могут?
Легко. Это слово обычно используется для
описания работы других людей. «Ты же легко с этим справишься, верно?».
Но заметьте: свои собственные обязанности люди редко описывают как
«легкие». Сами бы они для начала попросили: «Позволь мне взглянуть на
задание», но другим просто говорят или пишут: «Выполни это легкое
задание!».
Эти слова частенько всплывают и во время дискуссий (также
обратите внимание на их двоюродных братьев: «все», «никто», «всегда» и
«никогда»). Они загоняют участников обсуждения в угол, заставляя делать
выбор между двумя крайностями. Любой компромисс, любое промежуточное
решение при этом отвергаются. Людей буквально сталкивают лбами между
собой.
Особенно опасными такие слова становятся, когда их употребляют одновременно. Это настоящий рецепт катастрофы".
По материалам книги Джейсона Фрайда и Дэвида Хайнемайер Хенссона.
В бизнесе не стоит употреблять следующие слова:
ОтветитьУдалить1. Если / может / боюсь / сомневаюсь. Данные слова указывают на сомнения. Собеседник может решить, что Вы не уверены в себе и в том, что делаете или предлагаете. Не стоит сомневаться, по крайне мере открыто. Нужно говорить «у нас получится», «я уверен» и «мы сможем», именно такие выражения направят разговор в более позитивное русло.
2. Нет. Отрицания, а в особенности «нет», негативно сказывается на настроении собеседника. «Нет» и частое его употребление создаёт впечатление человека категоричного, не способного к компромиссу, сотрудничество с которым вряд ли будет плодотворным. Нужно использовать нейтральные фразы, например, "Мы должны подумать об этом".
3. Почему. Этот простой вопрос вызывает у большинства людей негативные ассоцииации с детством. Многим кажется, что этим вопросом им намекают на то, что они не способны найти подходящее решение. Любой вопрос в бизнесе может вызвать у оппонента чувство, что Вы не уверены в себе. Вместо вопроса стоит строить утвердительные конструкции, при ответе на которые Вы сможете получить нужную информацию. Например, если клиент просит что-то выполнить, не стоит задавать вопросы "а почему так?" и "а как это сделать?". Следует сказать "Сделав это мы получим...". При таком диалоге Вы получите нужную информацию, а у клиента не возникнет чувства, что Вы не профессионал.
4. Но. После «но» у большинства людей возникает чувство подвоха. У всего, что было сказано до «но», снижается значение автоматически. Со слова «но» у людей чаще всего начинаются отговорки, именно поэтому у людей падает доверие к говорящему. Стоит «но» заменять на «и».
5. Всего лишь. Данные слова можно рассматривать в двух плоскостях. С одной стороны, например, "это всего лишь маленькая задача, можешь с ней справиться?". В этом случае к этому нужно относиться как ко слову "легко" в книге Фрайда и Хенссона. С другой стороны, это может быть сказано в фразе «Мы всего лишь начинаем работать». В этом случае за этими словами люди видят неуверенного в себе человека, а эта фраза снижает значение сказанного.
6. Я занят. «Я занят» фраза, которая способна испортить человеку настроение и негативно настроить против вас даже тех людей, которые прекрасно осведомлены о плотности Вашего графика, поскольку эта фраза звучит как суровый отказ. Стоит предложить обязательно вернуться к этому разговору, но позже.
Косякова Валерия Витальевна
Группа: 3-СЗП-12с