Познакомьтесь с советами известного гарвардского
блоггера, предпринимателя и инвестора Энтони Тянь, который признан в широких кругах конструктивным бизнес-строителем. В одном из своих последних постов в блоге он написал, что ошибки первого впечатления за столом переговоров люди делают из-за своей неосведомленности.
В условиях современности, по его словам, деловому человеку подобное
непростительно. Энтони Тянь советует перед тем, как отправиться на
деловую встречу, будь то встреча с клиентом, работодателем или будущим
партнером, предпринять ряд важных действий.
1. Заочное знакомство. Энтони рекомендует поискать в
интернете максимальное количество информации о будущем собеседнике. В
случае, если дело касается потенциального работодателя, то, конечно,
нужно разузнать о фирме или предприятии. Тянь советует поискать факты и
из личной жизни человека, как то, родной город, место учебы,
профессиональный бэкграунд.
2. Внешний фактор. Чтобы не попасть впросак и не быть
шокированным внешним видом человека (и такое может быть), нужно знать,
как он выглядит. Кроме того, известный блоггер отмечает, что так вы
будете чувствовать себя гораздо удобнее и комфортнее во время будущей
беседы. Уверенности, по крайней мере, уверяет Энтони, это придать может.
Знать, как выглядит внешне человек необходимо и для значимого
телефонного разговора.
3. Маленькое расследование. До начала встречи, по
мнению бизнесмена, нужно побыть немного в роли сыщика. А точнее, изучить
и проанализировать компанию на предмет финансового, маркетингового
благополучия. Для этого можно просмотреть аналитические отчеты (если это
государственная либо общественная компании) или специализированные
блоги, сообщества в интернете (для частных фирм). Можно также
просканировать профиль фирмы на сервисе по интернет-аналитике. Или хотя
бы ответить самому себе на парочку вопросов о компании - главное
направление фирмы и в чем ее отличие от других похожих.
4. Бэкграунд компании. У каждой фирмы или его владельца
есть своя история успеха, которую, по мнению Энтони, неплохо было бы
знать. А еще лучше, если попутно разузнать и бэкграунд человека, с
которым предстоит встреча. Социальные сети тут как раз и помогут -
бывшие одноклассники, бывшие сотрудники, коллеги могут стать неплохими
источниками информации.
5. Главная цель. Деловому человеку, наверное, лишний
раз не стоит напоминать, что, идя на встречу, нужно определить главную
цель, для чего нужна вообще эта встреча. Знать, чего хотите добиться
этим разговором, нужно задолго до нее, пишет Энтони Тянь. Поэтому нужно,
как перед журналистом, ответить на простой вопрос относительно цели
встречи.
6. Действуй глупо - выигрывай умно. Если вы уже
обладаете достаточным количеством информации о целях, задачах, о фирме,
личности собеседника, истории успеха, это очень хорошо. Но не забывайте,
что эти материалы вы собирали прежде всего для себя, для собственного
успеха. А успех гарантирован, если действовать в некоторой степени глупо
- не выдавать всей информации за один раз, а использовать
осведомленность для того, чтобы произвести подобающее первое впечатление
и направить переговоры в нужное русло.
Источник:
www.blogs.hbr.org
Что можно добавить к этой информации? Каким своим СОВЕТОМ Вы могли бы поделиться?
Комментариев нет:
Отправить комментарий