06 января, 2013

Семь хитростей обманщиков

Знаете ли Вы как нас ежедневно обманывают: "водят за нос"? Вот несколько хитростей, о которых говорят специалисты. А с какими ситуациями сталкивались Вы? Попробуйте продолжить "правила".
1. Правило взаимного обмена.
Пояснение: манипулятор предлагает вам «подарок», после чего предлагает нечто купить, или совершить определенное действие. Автоматическая реакция заставляет вас согласиться на его предложение, даже если размер ваших затрат явно неадекватен его подарку.

Пример: кришнаиты на улице не попросят прямо пожертвований – они сначала дарят вам цветок или книгу(абсолютно ненужную вам), а затем скажут, что в ответ вы можете отблагодарить их, сделав пожертвование.
2. Соглашение на уступку.
Способ манипуляции: манипулятор выдвигает явно завышенное требование, а затем «соглашается на уступку», при этом его цель – как раз второе требование. Вы чувствуете необходимость согласиться(исходя из правила взаимного обмена), ведь вам сделали услугу и уступили.
Пример: в дорогих бутиках сначала ставят завышенные цены, а потом объявляют о скидках.
3. Обязательство и последовательность.
Пояснение: вас побуждают совершить поступок, логическим продолжением которого будет последующий поступок, желательный для манипулятора.
Пример: заполнение анкеты «я бы купил такой-то товар по такой-то стоимости», тест-драйв авто предполагает его последующую покупку, выдача перед выборами значков «Я голосую за Иванова» и т.д.
4. Принцип социального доказательства
Пояснение: Согласно этому принципу, правильным мы считаем поведение, которое часто демонстрируют другие люди в подобной ситуации.
Пример: фразы в рекламе: «миллионы людей уже попробовали товар Х», «сотни отзывов на нашем сайте» и т.д.
5. Благорасположение
Пояснение: мы охотнее всего соглашаемся выполнять требования тех, кого мы знаем или кто нам нравится.
Пример: продавец какой-то ненужной фигни говорит: «Ваш друг Иванов посоветовал мне обратиться к Вам». В рекламе специально используют только красивых и знаменитых.
6. Повиновение авторитетам
Пояснение: в человеке в процессе воспитания закладывается привычка к послушанию авторитетам, причем эта привычка является очень стойкой, и совершенно бессознательной.
Пример: доктор Хаус, рекламирующих лекарство или что-то связанное с медициной. Хотя актер вовсе не разбирается в медицине, многие будут тупо следовать его авторитетному совету.
7. Принцип дефицита
Пояснение: нечто, что является редким или малодоступным, имеет в наших глазах ценность, тем большую, чем более это дефицитно. Люди также более склонны избегать утраты уже имеющегося, чем приобретать новое.
Пример: "кто оплатит тренинг до 12 часов получит скидку 25%", количество новых iphone 5 ограничено – можно поднять цену в два-три раза.

1 комментарий:

  1. Все эти хитрости используют в рекламе, и действуют они именно на подсознание человека. И сейчас чаще всего это можно встретить в интернете.
    8. Принцип Заинтересованности
    Сейчас довольно часто, заходя на какой-либо сайт с предложением что-то купить (например онлайн курс), у меня всплывает окно "Мария Ивановна только что купила этот продукт (или оформила заявку)", таким образом я вижу, что данный продукт популярен, у меня срабатывает режим подражания, возможно и мне этот товар тоже нужен, что может сподвигнуть меня совершить покупку в данный момент (хотя никакая Марина Ивановна его и не покупала)
    9. Принцип Раскладки товаров
    Так же можно привести в пример расположение товаров в магазинах. Чаще всего мы приходим в магазин за хлебом или молоком, и эти продукты всегда будут располагаться в самом дальнем углу магазина, чтобы вы сначала проделали длинный путь через весь магазин, закинув в тележку те товары, которые вы возможно и не собирались приобретать. Так акционные товары всегда стоят наоборот в самых первых витринах, чтобы вы наверняка обратили на них внимание.

    Кузнецова Анастасия Вячеславовна, 3-СЗА-22С

    ОтветитьУдалить