Илья Бруштейн
в своем микро обзоре отвечает на ряд острых вопросов, связанных с проблемой повышения заработной платы, и дает несколько советов, предупреждающих ошибки при разговоре с шефом. Какие этические принципы и правила этикета необходимо соблюдать в этой ситуации? В каком этикетном правиле допущена ошибка?
«Я бы посоветовал всем наёмным работникам не ждать у моря погоды и рассматривать беседы о повышении оклада как нормальную, естественную и необходимую часть производственного процесса. Чтобы достойно зарабатывать, необходимо знать себе цену, быть уверенным в себе и в своей ценности для компании», — отмечает эксперт «АиФ».
Не жаловаться и не ныть! При беседе с шефом о возможном повышении зарплаты необходимо избежать принципиальной ошибки: не ныть и не жаловаться на жизнь. Заработная плата — это не подачка и не социальное пособие.
Главной причиной повышения зарплаты становятся конкретные достижения и успехи работника, прибыль, которую он приносит компании. Если за прошедшее время увеличился объём выполняемой работы, повысилась интенсивность труда, возрос круг профессиональных обязанностей, то это делает повышение оклада естественным и закономерным.
На денежную прибавку можно рассчитывать, если работник повысил свою квалификацию, например, освоил новые компьютерные программы или новый тип оборудования, изучил иностранный язык или даже смог овладеть смежной специальностью.
Без ультиматумов! Ещё одна ошибка, которая нередко совершается во время бесед о повышении оклада: разговор в ультимативном тоне. «У меня много предложений из других компаний. Если мне не повысят зарплату — я уволюсь!» — подобные беседы вряд ли могут закончиться успехом. Для каждого руководителя важно сохранить лицо. Поддаться на шантаж и ультиматумы — это значит проявить слабость.
Даже самый ценный сотрудник перестаёт быть незаменимым, если в данной компании его держат только деньги. В некоторых случаях шантажисты могут добиться своей цели. Но их радость обычно оказывается кратковременной. Работодатель действительно может на какое-то время повысить такому сотруднику зарплату, если от его услуг пока нельзя отказаться. Но при первом удобном случае от «сребролюбца» постараются избавиться. И сделают это без всякого сожаления.
Оценить рынок труда. Чтобы беседа о повышении оклада помогла добиться цели, необходимо не только психологически к ней подготовиться, но и провести анализ рынка труда.
Не поленитесь узнать, сколько зарабатывают коллеги в вашем регионе. При разговоре с шефом не стоит угрожать ему своим увольнением и переходом на работу к конкурентам. Однако, для того чтобы оценить справедливый размер собственного вознаграждения, подобная информация является полезной и необходимой. Когда идти к шефу?
Как выбрать подходящий момент, чтобы подойти к боссу с просьбой о повышении? На этот вопрос ответили учёные.
Лучшее время, чтобы просить повышения зарплаты, — это среда каждой недели. В среду днём четыре из пяти боссов готовы обсуждать зарплаты, утверждают психологи из США, опросившие 1500 менеджеров. По мнению авторов исследования, четверг — хорошее время, чтобы предложить оригинальную идею, а в пятницу легче всего отпроситься пораньше.
А европейские социологи установили время суток, когда лучше всего просить начальника о повышении зарплаты или продвижении по службе. Это час дня. Именно в этот момент трудового цикла руководство находится в хорошем расположении духа и склонно удовлетворить ходатайства подчинённых. А наиболее критический момент — три часа пополудни.
Как просить прибавку денег.
1. Не жалуйтесь на тяжёлое материальное положение.
2. Ссылайтесь на зарплаты в других фирмах.
3. Упомяните как можно больше своих достижений.
4. Не грозите увольнением.
За что руководители российских фирм готовы прибавлять зарплаты своим подчинённым?
Ответ на этот вопрос узнали представители крупного кадрового агентства, опросив 10 000 боссов.
32% за личный вклад подчинённого в развитие фирмы.
28% за появление новых обязанностей у сотрудника.
17% за приобретение сотрудником необходимого опыта и знаний.
09% за личные качества работника.
В основные принципы деловой этики, которые стоит соблюдать при переговорах с руководителем, входят: принцип разумного эгоизма (объективно оценивать себя как специалиста, знать свои сильные и слабые стороны), конфиденциальность (не говорить лишнего), доброжелательность (настраивать разговор на позитивный лад), грамотность (избегать слов-паразитов, грамотно формулировать мысли), уместность (не переходить грани, придерживаться темы переговоров).
ОтветитьУдалитьВ данном тексте соблюдены все принципы, кроме одного – конфиденциальность. В большинстве компаний есть некоторые правила, касающиеся обсуждения зарплат других сотрудников, в том числе других организаций. В тексте же отдельным пунктом выделено «ссылайтесь на зарплаты в других фирмах». Изучить рынок можно, но неуместно использовать это в качестве аргумента и приводить уровень дохода сотрудника другой фирмы (и тем более своих коллег), сравнивая его со своим.
Матьола А.С., 3-СЗП-12с
Мне кажется, что общее этическое правило для данного вида общения можно сформулировать так: «Относитесь к своему руководителю так, как бы вы хотели, чтобы к вам относились ваши подчиненные», что подходит под принцип разумного эгоизма.
ОтветитьУдалитьДля построения хороших отношений с руководителем нужно объективно оценивать себя как специалиста, стараться помогать создавать доброжелательную атмосферу и справедливые отношения в коллективе, укладываться в сроки, разговаривать с руководителем по существу, быть инициативным, стремиться облегчить выход из сложной ситуации, но не настаивать категорическим тоном на своем мнении, соблюдать дресс-код и так далее.
Кулигина Дарья, 3-сп-11