Брайан Трейси в своей книге «Делегирование и управление» рассказывает о том, как руководителям экономить время. Для этого достаточно научить подчиненных самим решать рабочие вопросы.
Какими принципами деловых отношений они при этом должны руководствоваться?
Итак, "Каждый сотрудник должен пройти 4 этапа решения проблемы, прежде чем обратиться за помощью к руководителю:
1. Изложить все письменно.
Предложите вашим сотрудникам четко формулировать в письменной форме
суть проблемы или решения, которое требуется принять, прежде чем они
придут к вам. Обычно половина времени, потраченного на обсуждение
решения проблемы, уходит на то, чтобы внести ясность, в чем же состоит
проблема. Во многих случаях обсуждение так и не сдвигается с мертвой
точки, поскольку нет единого мнения по поводу препятствия или сложности,
с которыми люди имеют дело. Настояв на том, чтобы сотрудники сначала
описывали проблему, с которой собрались идти к вам, вы удивитесь: в
большинстве случаев им вообще не требуется ваша помощь. Ответ
или решение станут очевидными, как только сама проблема будет ясно
сформулирована. Медики по этому поводу говорят: «Точный диагноз —
половина лечения».
2. Выявить причины.
Пусть ваши сотрудники определят источник проблемы или причину, по
которой она возникла. Почему и как все произошло? Опять-таки попросите
их сформулировать письменно, составить список. Чем больше ясности в
вопросе о причине проблемы, тем обычно легче найти эффективное решение.
3. Определить пути решения.
Пусть ваши сотрудники предложат все возможные способы
решения проблемы или все альтернативные варианты действий, которые можно
предпринять. Чем больше вариантов решения проблемы можно
сформулировать, тем больше вероятность прийти к единственно верному
решению или к правильной комбинации действий. Как правило, стоит более
внимательно отнестись к той проблеме, у которой есть только одно
решение.
4. Принять решение.
Пусть ваши сотрудники выберут решение, которое им кажется оптимальным
в данной ситуации, и объяснят свой выбор. Какие аргументы они приведут в
поддержку своих действий, а не любых других шагов?
Ваши сотрудники могут обратиться к вам за советом и помощью
только после того, как прошли четыре этапа процесса решения проблемы.
Руководители, на практике внедрившие этот простой процесс, с удивлением
обнаружили, что у них освободилось более 75% всего того времени, что
раньше они тратили на обсуждение вариантов решения различных проблем со
своими сотрудниками. У сотрудников появляются собственные идеи и
решения, которые они реализуют, не обращаясь к начальнику".
Комментариев нет:
Отправить комментарий