30 июля, 2017

Секреты общения

Как было бы здорово жить в мире, где царят взаимопонимание, гармония и все понимают друг друга с полуслова. Увы, жизнь устроена немного иначе, и некоторые люди очень нас раздражают — как и мы сами, возможно, кого-то раздражаем, нарушая определенные этические концепты. Поразмышляйте об этом, прочитав несколько секретов общения.
1. Они признают, что им может понравиться далеко не каждый.


Рано или поздно вы столкнетесь с человеком, у которого будет абсолютно противоположная точка зрения. Умные люди это понимают. А еще они признают, что конфликты или разногласия могут быть даже полезными, ведь они демонстрируют разницу во мнениях.
Если вам кто-то не нравится, это вовсе не означает, что он плохой человек. Вы расходитесь в каких-то вещах, однако в спорах иногда придумываются новые решения. После того как вы признаете, что невозможно понравиться всем и угодить каждому, эмоции отойдут на задний план и это поможет научиться прислушиваться к чужому мнению.
2. Они относятся терпеливо к тому, кто им не нравится.
Конечно, можно остро реагировать на любое действие неприятного вам человека, раздражаться из-за любой мелочи, но все же постарайтесь быть чуточку терпимее.
Общайтесь с людьми, которые не боятся спорить. Это не просто, но оно того стоит. Такие люди бросают вызов или провоцируют нас, что помогает достигать целей и двигаться вперед. Помните, что и вы не совершенны, но все-таки окружающие по-прежнему терпят вас.
3. Они вежливы.
Независимо от ваших чувств к кому-либо, человек, вероятнее всего, будет настроен к вам точно так же, как и вы к нему. Если вы грубите, то, скорее всего, получите грубость в ответ. «Держите марку» и будьте вежливы, не позволяя эмоциям взять верх.
4. Они понимают, что каждый делает по-своему.
Иногда мы ожидаем слишком многого от окружающих. Почему-то эгоистично предполагаем, что другие поступят точно так же, как поступили бы и мы в той или иной ситуации, или скажут то же, что произнесли бы мы сами. Тем не менее, это не так. Ожидать от других своего же поведения равносильно тому, чтобы заранее настроить себя на разочарование и отчаяние.
Настройтесь на то, что каждый человек делает одни и те же вещи на свой лад. В другой раз вы будете психологически готовы, и привычки окружающих перестанут быть для вас сюрпризом. Умные люди постоянно это делают, и их не удивляет поведение других людей.
5. Они сосредоточены на себе
Вместо того чтобы в очередной раз злиться на человека, попробуйте сосредоточиться на том, почему вы так реагируете. Иногда то, что нам не нравится в ком-либо, не нравится в нас же самих. Эти люди попросту задевают наши больные места.
Постарайтесь нащупать свои болевые точки. В другой раз вы сможете предвидеть, смягчить или даже изменить вашу реакцию. Помните: легче изменить свое восприятие, отношение и поведение, чем изменить кого-то.
6. Они берут паузу и делают глубокий вдох.
Привычки некоторых людей могут просто выводить нас из себя. Быть может, ваша коллега регулярно не успевает выполнить задачи в срок, или у вас есть знакомый, который ужасно раздражает глупыми шутками.
Вместо того, чтобы в очередной раз тратить собственные нервные клетки, притормозите и сделайте глубокий вдох. Это поможет успокоиться и предотвратит от чрезмерно эмоциональной реакции, тем самым позволяя включить голову.
7. Они говорят о том, что им нужно
Если некоторые люди постоянно задевают вас, попробуйте спокойно поговорить с ними об этом. Избегайте обвинительных фраз и используйте конструкцию «Когда вы… Я чувствую…» Например, «Когда вы перебиваете меня во время совещаний, я чувствую, будто вы не цените моего мнения». А потом воспользуйтесь моментом и подождите ответа.
И тогда вы с удивлением можете узнать, что другой человек не понял того, что вы не закончили свою речь, или ваш коллега был так взволнован своей новой идеей, что с энтузиазмом перебил вас.
8. Они умеют держать дистанцию.
Если все методы проваливаются, умные люди умело держат дистанцию с теми, кто им не нравится. Просто идите своей дорогой. Возможно, в будущем у вас появится желание и возможность наладить отношения с этим человеком, так что не отодвигайтесь слишком далеко.

5 комментариев:

  1. Эта статья была, есть и будет актуальна во все времена.
    Взаимопонимание между людьми очень важно, так как в жизни и так случаются неудачи, а если тратить свои нервные клетки еще и на такие нюансы как раздражение к какому-либо человеку или что-то подобное, можно совсем с ума сойти.
    По моему мнению, некоторыми из основ хороших отношений с людьми являются:
    1.улыбка. Если ты искренне улыбаешься человеку, он тоже подсознательно будет настроен к тебе положительно.
    2.попытка поставить себя на место другого человека. Если вдруг Вас раздражает тот или иной поступок человека, попробуйте просто поставить себя на его место, возможно Вы бы поступили точно так же. Не судите, да не судимы будите, как говорится.
    3. Все люди со своими плюсами и минусами. От этого никуда не деться. Попробуйте искать больше плюсов в человеке, нежели сосредоточенно "тыкать" ему на его минусы.
    4. Терпимость. Попробуйте не выплескивать эмоции, просто потому что кто-то Вас сильно раздражает. Сосредоточтесь на чем-нибудь другом, отвлекитесь. Будьте терпимее. Это в первую очередь на пользу Вашим нервам.

    Лиховцова Наталья 3СЗП11

    ОтветитьУдалить
  2. Да, действительно, было бы здорово жить в мире, где царят взаимопонимание, гармония и все понимают друг друга с полуслова, потому как весь негатив, который может произойти между людьми из-за раздражения или непонимания, приводит к стрессам, нервозности и тому подобному.
    Процесс общения с человеком это не просто обмен информацией, на нем базируется весь спектр людских взаимоотношений, совместная деятельность различных социальных групп и коллективов. Поэтому добиться от разговора максимальной продуктивности можно лишь в результате совпадения определенных интересов участников контакт или определенным индивидуальным подходом к человеку.
    Да, скорее всего, даже очень неразговорчивый человек со временем может быть вовлечен в процесс общения, если его интересы совпадут с собеседником. А вот, чтобы найти определенный подход к человеку, необходимо хорошее отношение к нему, умение подстроиться, понять и дать необходимую информацию по потребностям.
    Таким образом, чтобы найти индивидуальный подход, по моему мнению, необходимо соблюдать следующие правила:
    1. Необходимо знать и помнить имя человека, с которым ведется или будет вестись диалог. Собственное имя для человека очень важно.
    2. Необходимо расположить к себе человека, искренне улыбаясь, так как улыбка создает атмосферу добра и счастья, а также уважения.
    3. Нужно проявлять интерес к собеседнику и к проблемам, которые его волнуют.
    4. Надо не только уметь говорить, но и слушать собеседника, т.е. быть хорошим слушателем, дать возможность говорить не только себе, но и ему.
    5. В человеке нужно научиться видеть больше хорошего, чем плохого.

    Я считаю, что нет настолько сложных людей, чтобы нельзя было найти подход. Главное – захотеть!

    ОтветитьУдалить
  3. Веселова Анастасия Витальевна
    3-СЗП-12с
    Человеческое взаимодействие друг с другом-сложный и многогранный процесс. И он был бы намного проще, приятнее и продуктивнее, если бы люди придерживались нескольких правил:
    1)не увлекались критикой точки зрения собеседника если идёт обсуждение проблемы или позиции. Оппонент закроется, если на него обрушится поток даже самой аргументированной и безупречной критики, и разговор зайдёт в тупик. Немного критики можно уравновесить если отметить достоинства позиции оппонента. Люди же обсуждают проблему, а не пытаются унизить друг друга.
    2)искренне слушать своего собеседника, а не ждать своей очереди высказаться. Очень тяжело вести беседу когда замечаешь, что взгляд собеседника стекленеет потому что его мысли далеко от вас.
    3)пытаться поставить себя на место собеседника. Очень легко судить человека и давать отстраненные советы, куда сложнее действительно проникнуться тем, что он говорит и его опытом.
    4)вести спор в позитивном ключе. То, что человек с вами не согласен, не всегда значит, что он не прав. Не стоит воспринимать в штыки альтернативную точку зрения, имеет смысл прислушаться к ней, отбросив эмоции.
    Любое взаимодействие мы переживаем и интерпретируем через призму своего восприятия и иногда излишняя концентрация на себе бывает неуместна, так как она усиливает эмоциональное вовлечение в разговор, а если это разрешение конфликта, эмоции могут сыграть плохую службу в отличие от искреннего внимания к тому, что пытается сказать собеседник, а не каким тоном он это говорит.

    ОтветитьУдалить
  4. Аверина Мария Андреевна
    3-СЗП-12с
    Для меня, очень сложно найти общий язык с новым человеком, с человеком, который мне не нравится. Я по своей натуре очень закрытый человек, мне сложно открыться перед кем-то и также сложно увидеть в человеке что-то хорошее. Конечно же, надо время. Но я стараюсь работать над собой. Ведь действительно, хорошее взаимоотношение между людьми, куда приятнее, нежели, сидеть и считать про себя минусы рядом находящихся людей и быть "колючкой".
    Скорее всего, наше сейчас отношение к людям, идет из детства, от воспитания. Я не могу, сказать, что меня плохо воспитали, но то, что я мало была в окружении незнакомых людей и при первой возможности сбегала из таких мест, явно отразились на поведении сейчас.
    Для себя я выработала несколько правил, которые немного помогают мне наладить общение с человеком которого я мало знаю, либо мне не приятен по тем или иным причинам:
    1. Дать себе понимание, что все люди разные и ни кто не будет следовать моим ожиданиям. "Спустить себя на землю" или как еще можно сказать "Снять корону".
    2. Стараться вести контакт с человеком смотря в глаза, не отводить взгляд, который говорит за себя "мне не интересно". Показать заинтересованность в собеседнике. Улыбаться, если ситуация того позволяет и внимательно слушать. Дабы не оказаться в глупой ситуации, если вдруг что-то спросят.
    3. Постараться найти общие интересы. Вдруг, человек, который мне не понравился с перового взгляда, любит тот же сериал, что и я, или музыку, или актера, а может и книгу. И глядишь, на почве обсуждения общего интереса, я забуду о надуманных мною "минусах человека".
    Для меня эти три пункта важны. Они задают дальнейшее общение.
    Я считаю, что если мы все будем добрее и более открыты друг к другу, мир станет действительно лучше. Будет меньше озлобленных людей, скрытых, погруженных в свои мысли, боящиеся их озвучить и поделиться ими.
    Будет больше помощи, будет больше уверенности, что мы не одни в этом огромном мире.
    Если каждый будет работать над собой, понемногу, шаг за шагом перебарывать в себе страх быть открытым, дружелюбным. Перестать думать "а что подумают люди". Нужно быть настоящим и не пытаться соответствовать чьим то ожиданиям и самим от других ничего не ждать.

    ОтветитьУдалить
  5. Ижутина Ольга Викторовна
    3-СЗП-12с

    В наше время практически невозможно представить себе человека, который мог бы жить в обществе, но при этом избегал бы общения с другими людьми.
    Каждый день мы общаемся с родственниками, членами семьи, друзьями, коллегами или незнакомцами, но в этом общении мы проявляем себя по-разному. Одни за считанные минуты готовы стать «душой компании», другим же трудно наладить хорошие взаимоотношения в семейном кругу.

    На мой взгляд, очень важно уметь находить контакт, взаимопонимание с окружающими людьми, чтобы более гармонично чувствовать себя в обществе. Я всегда считала себя неконфликтным человеком и иногда мне удавалось сглаживать «острые углы», поэтому на основании своих личных взаимоотношений с людьми, могу сформировать пункты, которые в трудных ситуациях мне очень даже помогают.

    1. Искренняя и доброжелательная улыбка при общении иногда может разрядить крайне напряженную обстановку и перевести разговор в нужное русло.
    2. Умение не только говорить, но и слушать своего собеседника. И, конечно, очень важно подобрать подходящую тему для разговора, чтобы быть, как говорится «на одной волне» и задавать лишь правильные вопросы. Ведь говоря о том, что совершенно не интересует человека, вы потеряете его внимание, а также вы можете ввести его в глупое положение, если, например, зададите вопрос из сферы, в которой собеседник совсем не компетентен.
    3. Будьте терпеливы. И даже если общение течет в совершенно некомфортном для вас русле, ведите себя корректно, никогда не позволяйте себе оскорблять человека. Иногда пауза и невысказанные на эмоциях слова могут сохранить отношения или, по крайней мере, не разорвать их вдребезги.

    ОтветитьУдалить