04 сентября, 2016

Начинающим карьеру

Источник
Как поступить, если рядом с кулером вы встретили коллегу, с которым ни разу не разговаривали? Как правильно общаться с руководством? Стоит ли избегать сотрудников, которые придерживаются других взглядов на жизнь? В книге «У них так принято» редактор журнала Esquire Росс Маккаммон отвечает на эти и многие другие вопросы начинающих карьеристов. Какими этико-этикетными принципами и правилами при этом необходимо руководствоваться?


Научитесь болтать на общие темы
Помните, вы живете в обществе. Это подразумевает, что вы вступили в негласную договоренность с другими его членами общаться с ними тогда, когда не делать этого неудобно. Такая договоренность позволила нам узнать многое — начиная от того, нужно ли брать с собой зонтик при выходе на улицу, и вплоть до… осознания прелестей цивилизации. Звучит несколько странно, однако если вы игнорируете находящегося с вами человека, то выглядите, как минимум, глупо.
Именно поэтому очень важно научиться говорить на общие темы. Такой разговор возникает, когда притяжение между собеседниками подкрепляется общими профессиональными или другими интересами. Беседа может состояться где угодно: и на большом общественном мероприятии, и в маленькой комнате. Ей просто нужно придать искру человечности. Не упустите этот момент и научитесь извлекать из него пользу. Или просто наслаждайтесь разговором.
Смотрите людям в глаза
С помощью зрительного контакта мы собираем информацию и посылаем или получаем сигналы о том, как вести себя и когда говорить, а также проявлять дружелюбие к собеседникам. Однако люди часто не смотрят на собеседника, отвечая на заданный им сложный вопрос. Небольшая перемена во взгляде может свидетельствовать о том, что они ощущают дискомфорт, неуверенность или теряют контроль над собой. Те же, кто контролирует свое поведение, чувствуют себя уверенными и подготовленными по тому вопросу, который с ними обсуждается, не будут уклоняться от зрительного контакта с интервьюером.
Не смотрите вниз или по сторонам. Старайтесь смотреть людям прямо в глаза. 
Заинтересованный взгляд демонстрирует наличие у вас одного из самых недооцененных в бизнесе качеств: любознательности. Если вы проявляете заинтересованность чем-то, а еще лучше — кем-то, вы создаете очень важный фундамент для беседы. Важно придать разговору и правильный тон, даже если вы не начинаете сразу с деловых вопросов.
Научитесь молчать
Краткость — важное достоинство. А самая недооцененная тактика на рабочих совещаниях — молчание. Именно поэтому на совещаниях, речь прежде всего о недельных производственных совещаниях руководителей, вы показываете свою цену сдержанностью в высказываниях, а не болтливостью. И говорить вы должны только то, в чем твердо уверены. Причем ясно и убежденно. А потом замолчать.
Если уж вы открыли рот, то вам во что бы то ни стало нужно закончить предложение. А потом остановитесь. А то вы говорите и говорите, рассчитывая набить себе цену перед коллегами. Но тщетно. Во-первых, вы мешаете высказываться другим; во-вторых, чем больше вы говорите, тем выше вероятность того, что собьетесь и выставите себя в неблагоприятном свете.
Спорьте со своими коллегами
Сложно в это поверить, однако если вы с партнером постоянно спорите, то это хороший знак. Дело в том, что напряжение в совместном деле порой творит чудеса. Оно обязано их творить. Иначе вам придется тратить время на человека, который вас раздражает и не приносит особой пользы в работе. Не делайте этого! Если уж вы испытываете дискомфорт, то должны быть вознаграждены хотя бы величием ваших совместных достижений.
Найдите непохожего на вас коллегу и создайте с ним что-нибудь классное. 
Мои лучшие работы были выполнены совместно с людьми, мягко говоря, не совсем удобными в общении. И самые быстрые положительные результаты я тоже получал от сотрудничества с ними. Я понял: работа с людьми, которые не боятся наступать вам на ноги или не всегда щадят ваши чувства, очень эффективна и выполняется гораздо быстрее.
Так что найдите какого-нибудь не совсем приятного и даже резкого человека и сделайте вместе с ним что-нибудь грандиозное.
По материалам книги «У них так принято».

3 комментария:

  1. 1.Часто в коллективах существуют группы людей, которых объединяют общие взгляды.
    Поначалу следует придерживаться нейтральной позиции и не принимать участие в конфликтах местного значения.
    Если кто-то сразу же начинает проявлять к вам повышенный интерес и стремится во всём помочь, то будьте приветливы, доброжелательны, но в меру. Истинных мотивов такого поведения вы пока не знаете.
    2.Не стесняйтесь спрашивать. Начните хотя бы с вопроса об общем распорядке, поинтересуйтесь, где все обедают. Но ни в коем случае не задавайте на первых порах вопросы личного характера.
    3.Необходимо сразу же выразить готовность придерживаться устоявшегося распорядка. Если все складываются на чай и сахар для перекусов, то доставайте из кармана деньги. То же самое касается дней рождений и различных праздников.
    4.Окружающим, естественно, будет интересно получить информацию о вашей личной жизни. Поэтому расскажите о себе, чтобы не давать повода для различных домыслов и сплетен. Но это вовсе не означает, что вы должны встать перед коллективом и подробно изложить свою биографию. Делать это нужно в непринуждённой манере и как бы между прочим. Например, во время обеда можно упомянуть своих детей, мужа или жену. Это даст коллегам представление о вашем семейном положении. Расскажите о районе, в котором вы живёте, о ремонте, который недавно сделали в квартире.
    5.Во время работы необходимо чётко исполнять свои обязанности. Для этого вначале следует ознакомиться со своей должностной инструкцией. Однако некоторые компании ограничиваются лишь общим описанием, поэтому обязанности получаются довольно расплывчатыми. В такой ситуации нужно сразу узнать, кто является вашим непосредственным начальником. Это оградит от тех лиц, которые любят раздавать поручения новеньким.

    Лиховцова Наталья 3-СЗП-11

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, Вы поделились правилами этикета, но не ответили на поставленный в посте вопрос. Будьте, пожалуйста, внимательнее.

      Удалить
  2. Как поступить, если рядом с кулером вы встретили коллегу, с которым ни разу не разговаривали?
    Я считаю, что необходимо сначала установить зрительный контакт, поприветствовать коллегу, а затем можно сделать какой-нибудь комплимент, тем самым расположить его к себе.
    В начале отношений с коллегами все-таки безопаснее говорить на нейтральные темы и искать общие интересы — и лишь позднее, когда общение станет более близким и открытым, говорить о личном.
    При этом при общении с коллегой важно понимать, когда общаетесь как коллеги, а когда как друзья, и стараться, чтобы дружба не мешала работе.

    Как правильно общаться с руководством?
    С руководством необходимо придерживаться более строгого делового общения, говорить четко, ясно и понятно, без слов-паразитов.
    Во время разговора необходимо смотреть на зрительный треугольник: губы-нос-лоб, это значительно упростит контакт.

    Стоит ли избегать сотрудников, которые придерживаются других взглядов на жизнь?
    Нет, не стоит, так как это вопросы личного характера, с таким коллегой можно не разговаривать на личные темы, а придерживаться общения только по рабочим моментам.

    Какими этико-этикетными принципами и правилами при этом необходимо руководствоваться?
    1. Принцип устойчивости первого впечатления. Суть этого принципа в том, что первое впечатление всегда устойчиво и определяет дальнейшее отношение к человеку. А если человек не смог произвести хорошего впечатления? Не смог продемонстрировать профессиональные качества? Неверное первое впечатление накладывает отпечаток на деловые отношения и в дальнейшем придется приложить немало усилий, чтобы исправить положение. Для того, чтобы этого не случилось, нужно знать законы психологии восприятия.

    2. Принцип надежности и постоянства поведения в различных бизнес-ситуациях. Соблюдение этого принципа делает поведение делового человека предсказуемым, что имеет большое значение для деловых партнеров и вызывает доверие к нему. В деловом общении уже выработаны определенные модели поведения, которые помогают избежать неловких ситуаций.

    3. Принцип "бесполого сообщества" отличает деловой этикет от гражданского. В профессиональном коллективе нет мужчин и женщин, а есть сотрудники и сотрудницы в определенном ранге или должности и соответственные правила общения. Например, при встрече с руководителем его первым, согласно этикету, должен приветствовать подчиненный, будь то мужчина или женщина.

    4. Принцип уместности. Он заключается не только в знании бизнес-этикета в целом, но и в том, в какой ситуации какие правила использовать: использовать речевой этикет применительно к ситуации делового общения, одеваться соответствующим образом, максимально соответствовать ожиданиям окружающих.

    5. Принцип наличия эмоционального интеллекта, т.е. совокупности качеств, определяющих способность человека управлять собой и отношениями с другими людьми.

    6. Принцип разумного эгоизма означает, что при выполнении рабочих функции, нельзя вмешиваться в работу других и мешать им выполнять рабочие функции: советовать, громко разговаривать, отвлекать от работы, вторгаться в личное пространство и т.д.

    7. Принцип позитивности заключается в положительном отношении к сотрудникам, клиентам, деловым партнерам по принципу: "Я — хороший, ты — хороший". Нельзя сплетничать, обсуждать и осуждать чужие недостатки, злословить, иронизировать и т.д.

    Филонова Ирина, 3-СЗП-12с

    ОтветитьУдалить