04 сентября, 2016

Начинающим карьеру

Источник
Как поступить, если рядом с кулером вы встретили коллегу, с которым ни разу не разговаривали? Как правильно общаться с руководством? Стоит ли избегать сотрудников, которые придерживаются других взглядов на жизнь? В книге «У них так принято» редактор журнала Esquire Росс Маккаммон отвечает на эти и многие другие вопросы начинающих карьеристов. Какими этико-этикетными принципами и правилами при этом необходимо руководствоваться?


Научитесь болтать на общие темы
Помните, вы живете в обществе. Это подразумевает, что вы вступили в негласную договоренность с другими его членами общаться с ними тогда, когда не делать этого неудобно. Такая договоренность позволила нам узнать многое — начиная от того, нужно ли брать с собой зонтик при выходе на улицу, и вплоть до… осознания прелестей цивилизации. Звучит несколько странно, однако если вы игнорируете находящегося с вами человека, то выглядите, как минимум, глупо.
Именно поэтому очень важно научиться говорить на общие темы. Такой разговор возникает, когда притяжение между собеседниками подкрепляется общими профессиональными или другими интересами. Беседа может состояться где угодно: и на большом общественном мероприятии, и в маленькой комнате. Ей просто нужно придать искру человечности. Не упустите этот момент и научитесь извлекать из него пользу. Или просто наслаждайтесь разговором.
Смотрите людям в глаза
С помощью зрительного контакта мы собираем информацию и посылаем или получаем сигналы о том, как вести себя и когда говорить, а также проявлять дружелюбие к собеседникам. Однако люди часто не смотрят на собеседника, отвечая на заданный им сложный вопрос. Небольшая перемена во взгляде может свидетельствовать о том, что они ощущают дискомфорт, неуверенность или теряют контроль над собой. Те же, кто контролирует свое поведение, чувствуют себя уверенными и подготовленными по тому вопросу, который с ними обсуждается, не будут уклоняться от зрительного контакта с интервьюером.
Не смотрите вниз или по сторонам. Старайтесь смотреть людям прямо в глаза. 
Заинтересованный взгляд демонстрирует наличие у вас одного из самых недооцененных в бизнесе качеств: любознательности. Если вы проявляете заинтересованность чем-то, а еще лучше — кем-то, вы создаете очень важный фундамент для беседы. Важно придать разговору и правильный тон, даже если вы не начинаете сразу с деловых вопросов.
Научитесь молчать
Краткость — важное достоинство. А самая недооцененная тактика на рабочих совещаниях — молчание. Именно поэтому на совещаниях, речь прежде всего о недельных производственных совещаниях руководителей, вы показываете свою цену сдержанностью в высказываниях, а не болтливостью. И говорить вы должны только то, в чем твердо уверены. Причем ясно и убежденно. А потом замолчать.
Если уж вы открыли рот, то вам во что бы то ни стало нужно закончить предложение. А потом остановитесь. А то вы говорите и говорите, рассчитывая набить себе цену перед коллегами. Но тщетно. Во-первых, вы мешаете высказываться другим; во-вторых, чем больше вы говорите, тем выше вероятность того, что собьетесь и выставите себя в неблагоприятном свете.
Спорьте со своими коллегами
Сложно в это поверить, однако если вы с партнером постоянно спорите, то это хороший знак. Дело в том, что напряжение в совместном деле порой творит чудеса. Оно обязано их творить. Иначе вам придется тратить время на человека, который вас раздражает и не приносит особой пользы в работе. Не делайте этого! Если уж вы испытываете дискомфорт, то должны быть вознаграждены хотя бы величием ваших совместных достижений.
Найдите непохожего на вас коллегу и создайте с ним что-нибудь классное. 
Мои лучшие работы были выполнены совместно с людьми, мягко говоря, не совсем удобными в общении. И самые быстрые положительные результаты я тоже получал от сотрудничества с ними. Я понял: работа с людьми, которые не боятся наступать вам на ноги или не всегда щадят ваши чувства, очень эффективна и выполняется гораздо быстрее.
Так что найдите какого-нибудь не совсем приятного и даже резкого человека и сделайте вместе с ним что-нибудь грандиозное.
По материалам книги «У них так принято».

4 комментария:

  1. Лузина Екатерина Романовна 3-СЗА-19с
    Хочу добавить общие правила общения с коллегами:
    1. Когда Вы встречаете своего коллегу всегда приветствуйте его/ее, поддерживая зрительный контакт и улыбаясь.
    2. Если Вы видите, что у Вашего коллеги сложный день, приложите максимум усилий, чтобы его поддержать и помочь.
    3.Если Вы заняты, и Вас отвлекают Ваши коллеги, сохраняйте доброжелательный настрой и вежливо скажите, когда Вам будет удобно обсудить с ним его вопросы.
    4. Если Вы видите, что у Вашего коллеги очень много задач, предложите ему свою помощь, тогда в следующий раз он постарается помочь Вам.

    ОтветитьУдалить
  2. Хотелось бы немного добавить как всё-таки успешно влиться в новый коллектив.
    1. У каждой компании есть свои порядки и законы, первое, что необходимо сделать - понять и не нарушать их.
    2. Главное - внутреннее спокойствие и вера в себя.
    3. Не выделяйтесь, не старайтесь в первые рабочие дни сделать невозможное – всем понравиться и отличиться.
    4. Вычислите и познакомьтесь с так называемым неформальным лидером коллектива. Это поможет Вам заручиться его поддержкой.
    5. Не ввязывайтесь в конфликты, обсуждения других сотрудников, сохраняйте нейтралитет.
    6. Сами идите на контакт, задавайте вопросы, участвуйте в жизни коллектива.
    7. Если Вы заметили, что в компании всё не так гладко, как казалось со стороны, не бойтесь принять решение об уходе. Не только руководство выбирает и оценивает кандидата, но и работник решает, хочет ли он работать в компании.

    Рузиева Алена 3СЗА-12С

    ОтветитьУдалить
  3. Существует несколько ситуаций, которые необходимо знать человеку, который только встает на путь создания карьеры, так как это поможет не только избежать неловких ситуаций, но и влиться в коллектив.
    1. Что лучше – хвалить себя или ругать? Главное правило: никогда нельзя плохо характеризовать самого себя, приклеивать ярлыки, например: «я лентяй», «я глупый», «я слабак». Однако можно – а часто и необходимо – говорить о своих ошибках и промахах. Суть в том, что надо критиковать не личность, а конкретные проступки, причем это относится и к себе, и к другим. В каждом из нас стоит психологическая защита, поэтому критику личности человек просто не воспринимает.
    2. Когда мы смотрим на человека – куда направлен наш взгляд? Существует своеобразный этикет взгляда: для комфортного общения собеседники должны смотреть в глаза друг другу примерно 2/3 всего времени разговора. Но это не значит, что надо смотреть в упор, не отрываясь: оптимальная продолжительность взгляда около 10 секунд.
    3. Светская беседа – о чем полагается говорить, и зачем вообще она нужна? Светская беседа должна быть нейтральной, спокойной, легкой, не должна углубляться в дебри политическихи других проблем, не провоцировать споров. Хорошие темы – спорт, хобби, культурные мероприятия и другие интересные события.
    4. Непрошенные советы. Есть золотое правило в общении между людьми: не давайте советов, если у вас их никто не просит (конечно, исключая случаи, связанные с угрозой для жизни). А если очень хочется дать совет, и Вы видите, что он мог бы быть полезным – будьте тактичны: попросите разрешения изложить свои соображения.

    Толчаинова Ксения Викторовна
    3СЗА-22с

    ОтветитьУдалить
  4. Когда попадаешь в новый коллектив важно в первую очередь четко оценить ситуацию и понять, что вокруг происходит. В каждом коллективе есть небольшие социальные группы( интересы, должности,дети в садик вместе ходят и т.д.),и не стоит стремиться целенаправленно ни в одну из них. Со временем все само встанет на свои места и вы окажетесь там, где нужно. В первое время лучше сосредоточьтесь на работе. Так же важно в первое время не стесняться и не бояться задавать вопросы, которые касаются ваших должностных обязанностей. Цена ошибки может во много раз превосходить ваш страх показаться глупым. Поэтому не бойтесь - спрашивайте.

    Лутаева Алина 3СЗА-12С

    ОтветитьУдалить