13 ноября, 2014

Принципы менеджмента.

Что нужно знать современному менеджеру?  Какие принципы  помогут стать успешным начальником? Чего не хватает российским руководителям? На эти вопросы отвечает один из лучших российских менеджеров Тимур Дергунов в своей книге «Формула менеджмента».
В контексте нашей учебной дисциплины меня интересует авторская позиция с точки зрения принципов Деловой этики и особенно Ваши размышления по последнему тезису и сформулированному  Тимуром Дергуновым вопросу в нем.


Лидер или менеджер? Есть немало книг на тему того, в чем заключается разница между лидером и менеджером. Кто нужнее для организации: менеджер, который будет хорошо знать теорию и выстраивать бизнес-процессы, или человек, обладающий лидерскими качествами, способный «зажечь» людей. Оказывается, в таком противопоставлении нет необходимости. В XXI веке добиваться значимых результатов может только тот руководитель, который сочетает в себе обе эти грани.
Время — деньги. Сто лет назад менеджеру нужно было 90% информации о проекте, чтобы принять верное решение. Тридцать лет назад руководитель мог вполне позволить себе принимать решения, имея в своем распоряжении 75% данных. Сегодняшнему менеджеру, чтобы успешно конкурировать, быть первым и претендовать на лидерские позиции, приходится довольствоваться 25–30% информации. Дело в том, что сегодня решение, принятое вовремя, важнее, чем решение, принятое верно.
Будьте вежливы. У нас в стране принято считать, что уважение нужно сначала заслужить; «я его уважать не обязан» и подобные высказывания вы наверняка слышали. Для того чтобы начинать строить эффективные взаимоотношения между людьми, нужно исходить от обратного — изначально друг друга уважать. В первую очередь уважение — это способность услышать и понять другую сторону.
Думайте об интересах других людей. У вас власть, полномочия, сила, ресурсы. Но бизнес — это разговоры, это отношения. Все время нужно понимать, что получает от ваших договоренностей другая сторона. Не важно, с большим или с маленьким сотрудником вы имеете дело, нужно договариваться по принципу win-win (чтобы выигрывали обе стороны). Тогда вся система приходит в состояние баланса и начинает работать.
Учитесь писать. К сожалению, сегодня  процент людей, способных составить текст грамотно, крайне невелик. Особенно если речь заходит о текстах профессиональных, например, о коммерческих предложениях. А ведь некоторые ошибки могут полностью изменить ваш имидж в глазах читающего — клиента, руководителя, партнера. Поэтому менеджеры, умеющие писать, добиваются гораздо больших результатов, чем те, кто пишет плохо.
Во время кризиса не теряйте уверенности в себе. Сотрудники обязательно должны видеть, что вы знаете, что будете делать. Даже если это не так. Даже если сами вы не понимаете, что будет происходить завтра. Неопределенность будет только увеличиваться во время кризиса, точек опоры у вас будет все меньше и меньше. Но если сотрудники увидят, что вы не боитесь принимать решения, сами верите в то, что делаете, то это уже половина дела.
Создавайте новых лидеров. Раскрывайте скрытые таланты людей, делегируя им полномочия. Организация — это не механизм. Это — организм, который может расти, развиваться и меняться. Точно так же должны меняться и расти люди в этой организации — вы и ваши сотрудники. Это не право менеджера, это обязанность.
Сотрудники нуждаются не только в материальном поощрении. Что бы ни декларировал человек, менеджерам необходимо четко осознавать, что деньги будут вторым, пятым или десятым пунктами в шкале его приоритетов. Что же конкретно у сотрудника является самым сильным мотиватором — интерес, тщеславие или что-то другое? Решив эту задачу, вы сможете создать с человеком супер эффективную команду победителей.
По материалам книги «Формула менеджмента».

1 комментарий:

  1. Авторская позиция Тимура Дергунова в книге «Формула менеджмента», с точки зрения принципов Деловой этики, сводится к тому, что организация – это живой организм развивающийся и изменяющийся. Развитие и положительные изменения происходят только благодаря эффективному взаимодействию руководителя и сотрудников на почве взаимного уважения и доверия. И это главное условие, которое позволяет услышать и понять каждого члена коллектива и создать условия для его творческой реализации.
    Главная роль в этом процессе, несомненно, принадлежит руководителю, который должен быть не только высокопрофессиональным менеджером, способным организовать бизнес, но и обладать яркими лидерскими качествами. Он должен уметь заинтересовать людей и повести их за собой, а также взять на себя полную ответственность за создание эффективной команды.
    Для этого необходимо, прежде всего, культивировать в коллективе культуру взаимного уважения между сотрудниками, обучать их слушать и слышать друг друга, правильно разговаривать между собой и с клиентами, создавая тем самым важное конкурентное преимущество перед другими организациями.
    Очень важно соблюдать равные интересы всех сотрудников участвующих в бизнесе, вне зависимости от их ранга, чтобы вся система находилась в состоянии баланса и правильно работала.
    Руководителю приходится иметь дело с очень разными людьми, и к каждому он должен найти подход и помочь раскрыть имеющийся потенциал, что создает у каждого члена команды чувство своей причастности к работе над общей целью.
    При работе с людьми большое значение имеют эмоции. Сотрудники по эмоциям менеджера определяют его отношение к результатам их работы. Поэтому важно, чтобы эмоции воспринимались однозначно, независимо от того положительные они или отрицательные. Ведь это показатель того, что менеджеру важно, о чем идет речь, чтобы у них не возникло впечатления, что их старание никому не нужно.
    Эмоциональный интеллект – это важная способность правильно ориентироваться в обстановке, влиять на нее, интуитивно улавливать желания и нужды людей, определять их сильные и слабые стороны, не испытывать стресса и всегда быть обаятельным.
    Менеджер должен постоянно поддерживать свой имидж в глазах клиентов, руководителей и партнеров. Для этого надо уметь правильно и грамотно составлять профессиональные документы и коммерческие предложения, чтобы возможной ошибкой не спровоцировать срыв договора и потерю прибыли организации. Также очень важно проявлять осторожность в сети интернет, заботиться об ответственном поведении на публике.
    Сотрудники нуждаются не столько в материальном поощрении, сколько в твердой уверенности в своей причастности к большому и важному делу в дружной команде под руководством честного и надежного, уверенного в себе лидера, который точно знает, куда вести свою команду, когда и что нужно делать. Чтобы создать супер эффективную команду победителей, нужно уважать в каждом человеке личность, способствовать его саморазвитию и самореализации.

    Руденко Ульяна Владимировна
    группы: 3-СЗА-12с

    ОтветитьУдалить