22 сентября, 2015

Правила найма

Наем сотрудников — дело сложное. «Нетология» опросила руководителей и специалистов по HR и попросила сформулировать их золотые правила найма. В посте некоторые из них.




 Какими этическими принципами нужно руководствоваться?
  

Правило № 1: Не берите «некомфортных» людей

Директор по маркетингу EasyFrame Роман Филяков уверен: даже если человек показывает себя в ходе интервью на 12 баллов по шкале из 10, но вы чувствуете себя с ним не вполне комфортно или кандидат неприятен вам на ментальном уровне, не берите — доверяйте интуиции.

Правило № 2: Оценивайте не послужной список, а продуктивность

Какова результативность соискателя? Продуктивность — это врожденное качество и плохо поддается тренировке, считает управляющий партнер агентства «Новый персонал» Максим Матвиенко. Спросите у кандидата, каких результатов он добился на последних местах работы? Как его действия повлияли на результаты компании? Кто может это подтвердить?

Правило № 3: Не берите невнимательных кандидатов

HR-менеджер Paymentwall Инна Макаркина отмечает, что невнимательность начинается с того, что человек может не знать, чем занимается ваша компания, и заканчивается звонком другой компании на мобильный во время собеседования с вами. Если человек выкладывает на стол телефон или планшет перед собеседованием, значит, он собирается ими воспользоваться. Если собеседование не подразумевает использования планшета, например, чтобы показать портфолио, это не очень хороший признак. На интервью надо сосредоточиваться на работе и компании, с которой общается соискатель.

Правило № 4: Предлагайте кейсы, связанные с рабочими моментами

Не стоит задавать вопросы, описанные в книгах 1980-х годов («Каковы ваши сильные стороны?», «Кем вы видите себя через три года?»), уверен HR-директор iConText Сергей Шульга. Все они известны, и кандидаты к ним готовятся. Поэтому на интервью начинайте разбирать рабочие ситуации и смотрите, как человек себя в них ведет, мыслит, выстраивает стратегию. У вас сразу появится картина его профессиональных навыков и личных компетенций. Старайтесь разбирать нестандартные или редкие ситуации, чтобы прощупать по максимуму почву и понять, с чем потенциально вы столкнетесь, если выберете данного кандидата.

Правило № 5: Не бойтесь нанимать людей умнее себя

Гендиректор агентства SKORPA MEDIA Роман Скороход отмечает: руководить — это значит не мешать хорошим людям работать. У сотрудников, экспертиза которых в конкретной области превышает вашу собственную, можно многому научиться. Поэтому, если вы видите перед собой профессионала, то не надо сразу нервно елозить на стуле от того, что перед вами гуру какой-либо области. Берите его и обменивайтесь опытом.

Правило № 6: Не берите «фаталистов»

Если соискатель во время интервью говорит: «Так случилось, потому что так и должно было случиться», «Я плыву по течению и верю, что все всегда образуется к лучшему», «Мне повезло, и я верю, что мне повезет опять» или что-то подобное — отказывайте, считает управляющий партнер AVRIO Group Consulting Светлана Катаева. Задавайте вопросы, связанные с выбором образования, работы, жизненного пути наконец, и всегда просите объяснить кандидата, почему он сделал тот или иной выбор.
Правило № 7: Отказывайте тем, кто негативно говорит о прежнем работодателе

Эксперт 48Prav.ru Полина Трифонова замечает, что привычка винить других в своих неудачах — признак хронически недовольного жизнью человека и неуспешного сотрудника. Не берите таких, чтобы потом он не стал пускать слухи о вашей компании.

Комментариев нет:

Отправить комментарий