13 ноября, 2014

Принципы менеджмента.

Что нужно знать современному менеджеру?  Какие принципы  помогут стать успешным начальником? Чего не хватает российским руководителям? На эти вопросы отвечает один из лучших российских менеджеров Тимур Дергунов в своей книге «Формула менеджмента».
В контексте нашей учебной дисциплины меня интересует авторская позиция с точки зрения принципов Деловой этики и особенно Ваши размышления по последнему тезису и сформулированному  Тимуром Дергуновым вопросу в нем.


Лидер или менеджер? Есть немало книг на тему того, в чем заключается разница между лидером и менеджером. Кто нужнее для организации: менеджер, который будет хорошо знать теорию и выстраивать бизнес-процессы, или человек, обладающий лидерскими качествами, способный «зажечь» людей. Оказывается, в таком противопоставлении нет необходимости. В XXI веке добиваться значимых результатов может только тот руководитель, который сочетает в себе обе эти грани.
Время — деньги. Сто лет назад менеджеру нужно было 90% информации о проекте, чтобы принять верное решение. Тридцать лет назад руководитель мог вполне позволить себе принимать решения, имея в своем распоряжении 75% данных. Сегодняшнему менеджеру, чтобы успешно конкурировать, быть первым и претендовать на лидерские позиции, приходится довольствоваться 25–30% информации. Дело в том, что сегодня решение, принятое вовремя, важнее, чем решение, принятое верно.
Будьте вежливы. У нас в стране принято считать, что уважение нужно сначала заслужить; «я его уважать не обязан» и подобные высказывания вы наверняка слышали. Для того чтобы начинать строить эффективные взаимоотношения между людьми, нужно исходить от обратного — изначально друг друга уважать. В первую очередь уважение — это способность услышать и понять другую сторону.
Думайте об интересах других людей. У вас власть, полномочия, сила, ресурсы. Но бизнес — это разговоры, это отношения. Все время нужно понимать, что получает от ваших договоренностей другая сторона. Не важно, с большим или с маленьким сотрудником вы имеете дело, нужно договариваться по принципу win-win (чтобы выигрывали обе стороны). Тогда вся система приходит в состояние баланса и начинает работать.
Учитесь писать. К сожалению, сегодня  процент людей, способных составить текст грамотно, крайне невелик. Особенно если речь заходит о текстах профессиональных, например, о коммерческих предложениях. А ведь некоторые ошибки могут полностью изменить ваш имидж в глазах читающего — клиента, руководителя, партнера. Поэтому менеджеры, умеющие писать, добиваются гораздо больших результатов, чем те, кто пишет плохо.
Во время кризиса не теряйте уверенности в себе. Сотрудники обязательно должны видеть, что вы знаете, что будете делать. Даже если это не так. Даже если сами вы не понимаете, что будет происходить завтра. Неопределенность будет только увеличиваться во время кризиса, точек опоры у вас будет все меньше и меньше. Но если сотрудники увидят, что вы не боитесь принимать решения, сами верите в то, что делаете, то это уже половина дела.
Создавайте новых лидеров. Раскрывайте скрытые таланты людей, делегируя им полномочия. Организация — это не механизм. Это — организм, который может расти, развиваться и меняться. Точно так же должны меняться и расти люди в этой организации — вы и ваши сотрудники. Это не право менеджера, это обязанность.
Сотрудники нуждаются не только в материальном поощрении. Что бы ни декларировал человек, менеджерам необходимо четко осознавать, что деньги будут вторым, пятым или десятым пунктами в шкале его приоритетов. Что же конкретно у сотрудника является самым сильным мотиватором — интерес, тщеславие или что-то другое? Решив эту задачу, вы сможете создать с человеком супер эффективную команду победителей.
По материалам книги «Формула менеджмента».

Комментариев нет:

Отправить комментарий