21 ноября, 2011

Имидж врача

Встретилась оригинальная  статья, позволяющая поразмышлять о профессиональной этике врача. Как Вы ее  оцените ? 
Итак, читаем: "Есть у меня депрессивно-суицидальная подруга, многие лета грамотно наблюдаемая одним московским психиатрическим светилой. Светило явно профи, и поскольку резать эту курицу, несущую ему яйца, было бы глупо, ее состояние балансирует между желанием вышагнуть в окно и желанием испытать желание жить. Устав наблюдать все эти дикие прыжки, я подловила ее в состоянии полного безволия и отвела к районному психиатру. Нет, я, безусловно, догадывалась, что наша психиатрия - самая психиатрическая в мире, но чтобы ТАК! Далее привожу диалог Подруги и Доктора.
Подруга (размазывая сопли, слезы и слюни):
- Я не хочу жиыыыть...
Доктор (заглядывая в историю болезни):
- И что Вас так ТУДА тянет? Вы же не можете не понимать, что ТАМ, после того что Вы собираетесь совершить, Вы обречены на ВЕЧНОЕ СТРАДАНИЕ?
Подруга (озадаченно):
- Ээээ?!
Доктор (назидательно): 
- Все самоубийцы попадают исключительно в АД! Вы хотите страдать ВЕЧНО?
Подруга (вяло): 
- Мой анамнез не отягощен религиозностью.
Доктор (недоверчиво):
-Ээээ?!
Подруга (заинтересованно): 
- Я не верю в Бога.
Доктор (убежденно): 
- Но если не верить в Бога - тогда действительно НЕЗАЧЕМ ЖИТЬ!!! Жизнь без Бога в душЕ теряет всякий смысл! Ради чего Вам жить? Вырастить ребенка? Но это глупо! Ребенок может вырасти наркоманом! Вот у Вас кто?
Подруга (обалдев):
- Сын...
Доктор (с торжеством в голосе):
-Вот! Сын! Вырастет он у Вас наркоманом! И?
Подруга (выныривая из коматозного состояния):
-Ой, доктор, давайте не будем про "наркоманом"! Я безумно этого боюсь и сделаю все, чтобы этого не не произошло...
Доктор:
-Ну не смешите! Как будто матери наркоманов не боялись и ничего не делали. От Вас это абсолютно не зависит! Вырастет, и Вы ничего не сможете сделать.
Подруга (зверея):
-Давайте Вы мне выпишете антидепрессанты и я пойду...
Доктор: 
- Чтобы выписать Вам рецепт, мне надо с Вами как минимум побеседовать. Но я порекомендую Вам уникальную книгу уникального человека (далее следует длинный текст о книге, человеке и их спасительной силе).
Доктор протягивает листок, на листке написано: Святитель Лука Войно-Ясенецкий, "Я ПОЛЮБИЛ СТРАДАНИЕ..."...
Не сиди моя подруга давно и плотно на антидепрессантах, было бы сложно предсказать последствия такой шоковой терапии".

Статья здесь:   http://gidepark.ru/user/654812213/article/401526.

Комментариев нет:

Отправить комментарий