14 августа, 2011

Социальные сети: плюсы, минусы или все равно?

Анастасия Погодина опубликовала свои размышления о пользе и вреде социальных сетей. Хотелось бы уточнить Ваше мнение: попробуйте  выделить свои "плюсы" или "минусы" и не забудьте вспомнить правила сетевого этикета. 
Итак, Анастасия считает, что:
"Социальные сети плотно вошли в нашу жизнь: мы спешим поделиться с друзьями последними новостями через статусы, выложить новые фотографии или просто пообщаться.
Плюсы. Чем же можно объяснить все нарастающую популярность социальных сетей? Прежде всего, конечно, это безграничное общение. Разговаривать с друзьями со всего земного шара можно, не выходя из дома, ограничивает только стоимость интернет-трафика. Уже сложно представить, как поддерживать контакты со многими знакомыми без помощи социальных сетей, а хорошо выстроенные взаимоотношения с людьми всегда помогают и в жизни, и в работе.
Невозможно представить себе социальные сети и без дополнительных функций, таких как группы, новости, возможность добавления фото-, видео- и аудиоматериалов, оповещения о днях рождения друзей, многочисленные приложения и многие другие.
Благодаря растущей популярности социальные сети стали настоящим трендом. Мало того, что быть их пользователем просто-напросто модно – сети позволяют участникам всегда оставаться в курсе происходящего. Сами подумайте, сколько новостей мы получаем именно из них! Кто-то женился, развелся, родил ребенка, попал в больницу, уехал отдыхать… надо быть «в теме».
Благодаря социальным сетям человек чувствует себя частью общественной группы, не обязанным при этом прилагать для этого какие-то усилия. Конечно, зачастую это всего лишь видимость, а пользователь с несколькими сотнями виртуальных друзей может быть в реальной жизни совершенно одиноким и ничего, кроме компьютера, не видеть… Но этого уже никто наверняка не знает.
Минусы. Однако за привлекательностью социальных сетей скрываются некоторые опасности, о которых надо знать. Важнейший недостаток социальных сетей – публикация в свободном доступе личной информации о человеке. Большинство сетей собирают гораздо больше данных, чем фактически требуется для регистрации.
Пользователю кажется, что он сам решает, что о себе рассказывать, а что нет… Но не оставишь же пустыми фотоальбомы. А как не заполнить интересы? К тому же пользователь не может отследить, не выложил ли фотографию с ним еще кто-то…
Так, если постараться, через социальные сети можно узнать о человеке практически все. Сведения о том, когда, с кем и сколько он общается, могут быть важнее, чем содержание этих разговоров. С помощью программ, узнающих человека по фотографии и позволяющих найти в Глобальной сети все материалы, с ним связанные, мы можем узнать о человеке гораздо больше, чем он хочет о себе рассказывать. Для примера скажу, что в США социальные сети регулярно используются полицией для поиска информации.
Абсолютно все, что мы выкладываем в социальные сети, остается там навсегда. Наши комментарии и отметки на фотографиях остаются даже после удаления аккаунта, а зачастую даже и этот самый аккаунт удалить нельзя! Поисковые машины также сохраняют всю информацию в кэше при индексации, так что быть уверенным в том, что все нежелательные материалы удалены, нельзя.
Реклама – отдельный фактор, говорящий против социальных сетей. Дело даже не в том, что баннеры и спам раздражают: появились новые способы продвигать товар. Специальные люди регистрируются в группах и сообществах, завоевывают там авторитет и понемногу продвигают свои идеи среди членов этих групп. Именно от этих людей зависит, станет ли новая марка популярна среди масс. По тому же принципу социальные сети используются для пропаганды среди молодежи, к примеру, правоэкстремистских идей.
И, конечно же, представляют опасность попытки взлома профилей в социальных сетях. Существует несколько типов взломов, но самыми распространенными являются так называемые Backstabbing и Speer-Phishing. В первом случае компрометирующая информация о человеке, например,  фотографии или видео выкладываются в свободный доступ, что может привести к тяжелым последствиям: в 2007 году в США тринадцатилетняя девочка после такого взлома покончила с собой.
А при Speer-Phishing пользователя завлекают на специальные сайты (с похожими на адрес соцсети адресами или предлагающие какие-то услуги), чтобы с их помощью получить пароли этого пользователя.


Комментариев нет:

Отправить комментарий