08 июня, 2011

Свобода выбора

Когда размышляю о самосовершенствовании личности, то понимаю, что этот процесс  связан  с  характером, интеллектом, волей, совестью и, конечно же, с анализом личного поведения. 
Но это все осмысливается сегодня, а вчера  возникла экстремальная  ситуация, в которой и проявился настоящий Человек. Спасибо Вам, Виктор, за вовремя подставленное плечо и выбор, который Вы сделали в пользу совершенно неизвестного Вам человека.
Для своих постоянных читателей и тех, кто не был свидетелем неожиданного для меня телефонного звонка во время очередного зачета, поясню, что  произошло.
У Нины Георгиевны Валуйской, пожилой учительницы-блокадницы,  умер долго болевший сын. Умер 31 мая, а она узнала об этом только 2 июня, хотя и живет с ним в одном городе. Почему? Это другая история. 
Накануне похорон сердце семидесятипятилетнего человека  не выдерживает  напряжения.  Закончилось лекарство, и я услышала  ее тихий, срывающийся на рыдание голос.
В таком возрасте, как у нее,  промедление может стоить жизни и те 15 минут, которые я у нее попросила, и стали проверкой на свободный выбор, а по сути,  на Человечность. 
Виктор не только успел купить лекарство в аптеке  пока я оформляла зачетную ведомость группы,  но и подвез меня к Нине Георгиевне, подождал, пока будут решены все вопросы, касающиеся  организации медицинской помощи и патронажа,  и,  спокойно выводя меня из стресса,  отвез  домой в совершенно неудобном для себя направлении.
В серии горячей экзаменационной поры этот факт  тоже стал "ложкой", но другого качества и содержания (вспомните пост "Жизненный путь").
Когда речь идет о праве каждого человека на свободу , все мы вольно или невольно задаемся вопросом морального выбора: полезно, выгодно, правильно, должен? Перед кем  в конечном итоге я буду держать ответ кроме себя самого?
Но в  минуты экстремальной ситуации, когда человек стоит пред выбором гибели(не только физической) или искушения, сугубо рациональное понимание основных законов морали обычно недостаточно, вверх берут чувства. И вот такое чувство со-ответственности и характеризует, с моей точки зрения,  действительно свободного человека. 
А что думаете Вы?


Комментариев нет:

Отправить комментарий