02 февраля, 2011

Разноречивое поведение

Борис Васильев в "Профессионалах.ru" опубликовал Суфийскую притчу:
"Однажды посетитель испросил дозволения задать Райс-и-Кабиру вопрос, и тот разрешил. Посетитель сказал:
— То, что я о вас слышал, не позволяет мне относиться к вам с доверием. Вы ведёте себя нарочито вызывающе и тем ставите окружающих вас людей в сложное положение. Даже ваши друзья признаются, что не знают, как вас защищать. Если ваше поведение будет таким разноречивым, ваше имя не останется в памяти людей — даже несмотря на ваши достижения.
Райс ответил:

— Дорогой друг, одна из целей разноречивого поведения — сделать так, чтобы люди обратили внимание на то, как легко они поддаются его воздействию. Тот, на кого легко воздействуют моя улыбка или хмурый взгляд, подобны перекати-полю: любой порыв ветра несёт их неведомо куда, вне зависимости от их собственных свойств.

Нарочитая манера поведения, заставляющая людей чувствовать себя неловко, ничего не говорит о человеке, который так себя ведёт, но много говорит о том, кто при этом чувствует себя неловко. Друзья, ищущие способа защитить кого-либо, служат интересам этого человека в том случае, если защита действительно необходима защищаемому. Если же акт защиты необходим самому защитнику, следовательно, он действует в интересах своего собственного эго, а не в интересах того, кого он защищает.

Посетитель сказал:

— С моих глаз спала пелена. Я признателен вам и приношу извинения. Множеству людей знакомы эти истины, но как мало тех, кто усваивает их!

Райс-и-Кабир сказал:

— Если истину усвоит хотя бы один человек, это означает, что знание уже представлено среди людей. И если оно сохраняется таким образом, чтобы когда-нибудь — за пределами нашего времени — стать всеобщим, разве это само по себе не великое благо?

И он привёл такую историю:

— Человеку с мешком пшеницы на спине, пробиравшемуся затопленной землёй, сказали:

— Брось свой бесполезный груз, спасайся сам!

Он ответил:

— Если я потеряю то, что бесполезно теперь, но будет самым важным в будущем, спасение моей жизни потеряет всякую цену.

Комментариев нет:

Отправить комментарий