09 января, 2011

Ситауционная задача - 2



Что делать, если вы не знаете, как ответить на заданный вопрос?

2 комментария:

  1. 1. Если вы чувствуете, что человек задал вам вопрос ради демонстрации собственных знаний, с целью выделиться, спровоцировать вас или проверить вашу компетентность, то хороший результат дает такой подход: попросите его поделиться своими идеями. Здесь велика вероятность, что человек сам ответит на свой вопрос. Если он не сможет сделать этого, выдвигайте свои предположения.

    2. Если вы видите, что вопрос порожден искренней тягой к знанию, спросите присутствующих, что они думают по этому поводу. Не исключено и даже возможно, что кто-то из зала сможет высказаться продуктивно. И если вы хорошо ориентируетесь в теме, предположение кого-нибудь из слушателей подвигнет вас отыскать необходимый ответ. Даже если никто не даст верного ответа, вы сможете разделить ответственность с группой и предложить присутствующим попытаться найти ответ самостоятельно, сохранив, таким образом, свой имидж.

    Если вы чувствуете, что обстоятельства не располагают к использованию описанных выше способов, и считаете, что сможете найти ответ во время выступления, скажите, что вы вернетесь к заданному вопросу позже. Вряд ли кто-то не согласится с вами, а вы выиграете время и сможете найти подходящее решение или поговорить с задавшим вопрос человеком после выступления, в приватной обстановке, и пообещать подумать над проблемой.

    Однако если считаете, что все эти способы не приведут ни к чему хорошему, без колебаний признавайтесь, что не знаете ответа.

    Филонова Ирина, 3-СЗП-12с

    ОтветитьУдалить
  2. Аверина Мария Андреевна
    3-СЗП-12с

    Нет ничего дурного ответить прямо: "Я, к сожалению, не знаю". Но правила хорошего тона требуют, чтобы ма продолжили мысль и добавили, к примеру такую фразу: "Но, мне кажется, я могу назвать человека, который ответит на ваш вопрос". Если этот человек находится поблизости или соответствующее разъяснение можно получить сразу же, позвонив ему по телефону, можете связать собеседника с тем сотрудником, который владеет интересующей нашего посетителя информацией.

    Если же для ответа на поставленный вопрос требуется время и дополнительные усилия, можно сказать, что мы свяжемся с нашим собеседником позже и предоставим ему ответ на интересующий его вопрос. Тем самым у нас будет время найти ответ и предоставить подготовленный правильный ответ.

    ОтветитьУдалить