10 сентября, 2010

"Смерть"

Дайте определение концепту.
Инанна, богиня любви и жизни, царица небес, распростер над древним тых Шумером, отдыхала в бескрайней степи, возлежа среди трав ароматных. Разбудил ЕЕ Звуком пастушьей свире ли, огляделась она и увидела пастыря стад, красотой своей осле пившего Очи богини.
-           Я ждала тебя вечность от сотворения мира! - Возгласи МБ она, протянув к нему руки. - МНЕ подвластна любовью Лю дей И богов, но сама я впервые исполнилась страсти! Назови МНЕ Имя свое, юноша бесподобный, И любовь бессмертной Тебя я награжу!
-           Я - Думузи, - ответил пастырь смиренно, - я обычный пастух, пред тобою преклоняю колени. Я не В силах отвергнуть любовью небожительницы несравненной.
-           Брось посох свой, Думузи! Отныне ты повелитель града Урука. Будем вершить МЫ ВМЕСТЕ судьбы земли И Небом, ибо Лю бовь всесильна, страсть побеждает время, Смерть перед нею тре пещет!
Годы шли безмятежно, но сестра прекрасной Инанны, царица подземного царства Эрешкигаль, зло затаила в сердце, завидуя счастью влюбленных. Демонов злобных послала, чтобы забрали Думузи И поселили навечно В мрачной Стра не возврата Без. Напрасно бежал Думузи От чернокрылых ДУ хов, догнали в степи широкой, глаза засыпали сажей, связали руки и ноги, на шею петлю накинув, с собой унесли под землю.
Богиня смерти и мрака, Эрешкигаль, торжествует! Горько плачет Инанна, нет жизни под солнцем вечным, Нете под луной светлоликой Счастья Без верного мужа, Без рук его нежных И сильных, без любящих глаз его ясных!
Божественным гневом объята, спускается в ад Инанна. Семь врат перед ней открывают немилосердные стражи, одеж ды С нее снимая, срывая браслеты и кольца. Предстала она обнаженной перед сестрой зловещей, не просит, не умоляет.
- Верни мне мужа Думузи! - Требует она гордо.
Эрешкигаль рассмеялась, широко открыла глаза, И ЕЕ Взгляду смертоносный пронзает Инанну. Падает бездыханной богиня любви, и тотчас жизнь на земле замирает. Птицах сложили кры лья, звери в траву упали, завяли цветы на равнинах, останови лись реки. Люди, любви лишившись, пошли войной Друга На друга, все города пылают, смерть наполняет землю.
Увидели боги с неба, что царства земные гибнут, плоды И трудов неустанных готовы В прах обратиться. Ворвались В Под земное царство, силой отняли Инанну у демонов огнеликих Живу водой окропили мертвое тело Инанны, пищу Жизни вложили В уста ЕЕ мужа Думузи. Вернули влюбленных на землю, и снова любовь оживила просторы воскресшей Вселенной.
Страсть победила время, СМЕРТЬ перед ней отступила!

Комментариев нет:

Отправить комментарий