10 июня, 2010

"Совесть"

Дайте определение предложенному концепту.
Была Пасха — последняя Пасха в земной жизни Иисуса Христа. Ночь перед арестом Христос с учениками проводил в Гефсиманском саду. Христос любил этот сад, он был хорош, особенно весной, когда зацветали все цветы.
Спаситель отошел немного в сторону от учеников, чтобы предаться размышлениям и молитве. Скорбно и тоскливо было на душе у Иисуса Христа, знал Он, что ожидает Его в ближайшем будущем — мучение и поругание.
Все цветы сада, чувствуя приближение беды, в знак сострадания и печали преклонили головки перед Спасителем. И только одна гордая Лилия, сверкая несравненной белизной, стояла прямо на своем стебельке.
—Посмотри, — говорили ей подруги, — это Сын Бога,страшные муки Ему предстоят, поклонись Ему.
Но непомерная гордыня овладела белой красавицей.



— Нет, — отвечала она высокомерно, — я была рядом с Евой в Эдемском саду, когда ее искушал Змей, но осталась чиста. Я украшала чело самого царя Соломона, когда он вершил справедливый суд. Я была в руках архангела Гавриила, когда он при¬шел с Благой вестью к Матери Иисуса Деве Марии. Нет, не склоню я свою голову!
— Но сейчас наступил печальный момент, — увещевали лилию подруги.
— Я прекрасней всех цветов, я так очаровательна, почему же я должна прятать свою красоту? Пусть в последнюю свободную ночь на земле Христос полюбуется мною, насладится моим тонким ароматом.
— Действительно, Спаситель, проходя мимо лилии, ощутив приятный запах, задержался на мгновение, чтобы полюбоваться красавицей. И тогда, при лунном свете, Лилия вдруг увидела, какой страдальческий взор упал на нее, она поняла, какие муки ждут Христа. Сравнив свою гордость со смирением Спасителя и видя, как другие цветы в горе преклонили свои головки, Лилия вдруг почувствовала такое угрызение совести, ей стало так стыдно, что она покраснела.
— Прошло почти две тысячи лет с той тревожной ночи, но до сих пор румянец СТЫДА играет на прекрасных белых щечках Лилии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий