10 июня, 2010

"Честь"

Дайте определение предложенному этическому концепту.
Во славном городе во Киеве, у ласкового князя у Владимира жили-были бояре кособрюхие. Насказали те бояре на Илью Муромца, из зависти насказали:
— Илья Муромец, Свет Владимир князь, пожелал тебя выжить с княжества, да желает он сам княжити.
Из-за этого перессорился князь Владимир с Ильей Муромцем. Молвил князь таковы речи:
— Прогоню тебя, Илья Муромец, прогоню из славного города Киева.
Говорил Илья таковы слова:
— Как придет на Киев-град сила неверная, сила басурманская, я тебя тогда, князь, из неволи не выручу.
Ай, поехал Илья во Муром, во село поехал в Карачаево, к отцу, к родной матушке. И три года живет в Карачаево.

Тут заслышал Идолище проклятое, что нету Ильи Муромца уже три годика. И собрал-то он силу великую, всю татарскую силу басурманскую. Подошла эта силушка близёхонько к самому городу ко Киеву. И послал Идолище к Владимиру татарина неверного с такими речами:
— Я зайду, зайду, Идолище, во Киев-град, и я выжгу весь Киев-град, церкви божий, выжгу все. Я займу, займу палаты белокаменные, и возьму себе в жены Алраксеюшку, а Владимира князя на кухню пошлю — для меня варить.
В ту пору у казака Ильи Муромца разболелось сердце ретивое, закипела у него кровь горячая. Молвил он таковы слова:
— Не могу я жить у себя в доме, надо съездить, проведать
красен Киев-град!
И седлал богатырь коня доброго, и приехал Илья в Киев-град. Выходил из палат к нему князь Владимир, в ноги падал к Илье Красно Солнышко.
— Ты прости, прости, Илья, виноватого! Защити мою честь, честь поруганную.
— Не тужи ты теперь, Красно Солнышко! Я тебя из неволюшки выручу, защищу твою честь поруганную.
И пошел Илья Муромец во палатушки, пошел к Идолищу он поганому. И как бросил шляпу он в татарина, угодил в татарскую голову, улетел тут татарин из палаты вон. Побежал Илья Муромец скорешенько на улицу ту, да на светлую. Он рубил силу татарскую, рубил силу басурманскую. Он избил, изрубил всю ту силу великую! Отстоял ЧЕСТЬ земли русской, да и ЧЕСТЬ князя Владимира.

Комментариев нет:

Отправить комментарий