10 июня, 2010

"Долг"

Дайте определение предложенному этическому концепту.
Четвертым египетским богом, царствовавшим на земле Египта, был Осирис, красивый и умный, могучий и добрый. Его любили боги и люди, но ненавидел младший брат — злой бог пустыни Сет.


Сет, завидуя Осирису, хитростью и коварством погубил его. Занял Сет трон, но не пришлось ему долго царствовать над страной.
Подрос сын Осириса Гор. Все любили Гора, и в любви к нему была его сила. Вот и настало время исполнить сыновний долг — отомстить за отца.
—Я иду искать Сета, — сказал он, прощаясь с матерью, богиней Исидой, — я могуч, потому что все люди любят меня, и сердце мое спокойно. Пусть же трепещет сердце Сета! Я иду ИСКАТЬ тебя, злодей, и как только ты будешь найден мною, я убью тебя.
Поднялся Гор вверх по Нилу, дошел до Сиута, и там нашел ОН Сета. Встретились противники, и начался между ними жестокий бой. Десять дней шла борьба между дядей и племянни¬ком, не могли они одолеть друг друга. Вот уже, кажется, Сет начинает побеждать, слабеет Гор, но Исида своими речами вливает в Гора новые силы:
—Я говорю тебе, я, твоя мать Исида, ты выполняешь свой ДОЛГ, поэтому ты должен одолеть свою слабость!
И с новым ожесточением вступает Гор в поединок. Но Изловчился Сет, кинул острый камень и попал прямо Гору В ГЛАЗ. Закачался Гор, и Сет вырвал у юноши глаз. С криком бросился Гор на Сета, нанес ему тяжкие раны. Обессилел Сет от ран и борьбы, и Гор крепко связал его толстыми веревками.
Исида залечила Гору раны его, а бог мудрости Тот вернул юному богу глаз целым, невредимым и наделенным дополнительным свойством: если дать его проглотить погибшему, то он воскреснет. Не раздумывая ни мгновения, Гор отправился к мумии своего отца и повел с собой связанного Сета.
— Встань! Проснись! — обратился Гор к отцу. — Я отомстил коварному Сету. Вот он стоит связанный перед тобой.
Гор открыл рот отца и положил в него вырванный глаз.
— Я отдаю тебе свой глаз, — продолжал Гор, — в нем твоя душа, твоя сила.
Осирис проглотил глаз, и жизнь начала трепетать в нем. Он открыл глаза, вытянул руки. Потом приподнялся Осирис, повернулся и овладел своим телом. Встал Осирис, проснулся, пробудился усопший бог, ожил он и стал снова могучим и сильным, каким был прежде.
Так Гор выполнил сыновний ДОЛГ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий